В России впервые за 50 лет запущено новое производство тяжелых грузовиков
На петербургском заводе запустили серийный выпуск тяжелых внедорожных грузовиков – впервые за полвека в России.
В Санкт-Петербурге, на заводе «Романов» (входит в концерн «Алмаз – Антей»), началось серийное производство новых тяжелых грузовиков БАЗ. Это первое за 50 лет в России новое производство автомобилей такого класса полного цикла. Мощности предприятия позволяют выпускать до 1400 машин в год, а на 2026-й запланирован выпуск 600 автомобилей. Грузовик создан на базе решений, ранее использовавшихся в военной технике Брянского автомобильного завода (БАЗ), и призван заменить на рынке ушедшие европейские бренды.
Интерес из-за рубежа и суровые испытания
Как отметил заместитель генерального директора концерна «Алмаз – Антей» Михаил Подвязников, интерес к новому грузовику уже проявили в ОАЭ. В феврале две машины отправятся туда на испытания. Автомобили тестируются в экстремальных условиях – в камерах, где моделируются температуры от −60 °C до +60 °C, ливни, мороз и песчаные бури. Опытные образцы уже проходят проверку на объектах «Газпрома» в Ямбурге при −40 °C и в горной местности Краснодарского края. Грузовики будут работать на нефтегазовых компаниях и на строительстве Высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом.
Технологии с военным наследием
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков подчеркнул, что это первый российский грузовик с независимой подвеской, а его производство в Петербурге создает новые рабочие места и укрепляет технологическую независимость. Заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак добавил, что проект показывает, как военные технологии отлично применяются в гражданском секторе.
Инвестиции и планы
Общий объем инвестиций в проект уже составил около 10 млрд рублей, из которых 8 млрд предоставил банк ПСБ. Планируется, что общие вложения достигнут 17 млрд рублей. Уровень локализации оценивается в 95% с учетом белорусских комплектующих. Цена грузовика начинается от 16 млн рублей в зависимости от комплектации.
Особенности конструкции
БАЗ оснащен полностью независимой подвеской всех осей и клиренсом 400 мм, что обеспечивает высокую проходимость. Грузоподъемность достигает 36 тонн. Кабина – каркасно-панельная, герметизированная по всем швам, рассчитана на работу от −40 °C до +40 °C.
Сейчас завод выпускает самосвалы и седельные тягачи, а в будущем планируется начать производство кранов и манипуляторов. Всего сертифицировано более 50 модификаций автомобиля.
Фото Делового Петербурга
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии