События
27 447

В Минске начался суд над врачом Сорокиным и журналисткой Борисевич

В Минске 19 февраля начинается рассмотрение уголовного дела о разглашении врачебной тайны о погибшем Романе Бондаренко.

Дело рассматривает Суд Московского района Минска. На скамье подсудимых журналистка и редактор отдела TUT.BY Екатерина Борисевич и врач анестезиолог-реаниматолог Больницы скорой медицинской помощи города Минска Артем Сорокин. Суда они дожидались под стражей.

Борисевич обвиняют в подстрекательстве к разглашению врачебной тайны и ее разглашении, а Сорокина – только в разглашении. Наказание по данной статье – лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом или лишением права занимать определенные должности.

По данным следствия, журналистка 12 и 13 ноября прошлого года просила и уговаривала врача предоставить ей информацию о Романе Бондаренко. В итоге Сорокин передал информацию о его гибели и фотографию медицинского документа, в котором было указано, что в организме Бондаренко не было алкоголя – «0 промилле».

В Генпрокуратуре сочли, что распространение данной информации повлекло тяжкие последствия: «вызвало общественный резонанс, создало атмосферу недоверия к компетентным службам, привело к повышению напряженности в обществе, побудило граждан к проведению протестов и иным противоправным действиям».

На суд над журналисткой и врачом пришло много людей, в том числе их родные, близкие и коллеги. Также на заседание пришли представители посольств Германии, Франции и США. Кроме того, в суде появилась и мама погибшего Романа Бондаренко.

«Конечно, я рассчитываю попасть на судебное заседание, поэтому я здесь. Я считаю, Катерина и доктор Сорокин ничего не нарушили, разрешение было мною дано. Как человек оптимистичный, я надеюсь, что справедливость восторжествует. Хотя, как показывает судебная практика, и даже последних дней, справедливости нет», – рассказала Елена Бондаренко.

В зале суда обвиняемых приветствовали аплодисментами. На заседание не аккредитовали журналистов независимых СМИ. В начале прокурор ходатайствовал о проведении суда в закром режиме. Мать и другие родственники Романа Бондаренко выступили против этого, как и сами обвиняемые. Однако суд все равно принял решение закрыть процесс.