Получит ли белорусский рынок наружной рекламы больше свободы и стабильности?
Совет по развитию предпринимательства обратился в Совет Министров с просьбой о содействии в решении остро назревших проблем на белорусском рынке наружной рекламы. В данном обращении Совет представляет интересы Ассоциации рекламных организаций (АРО), обеспокоенной существующей ситуацией.
Среди основных проблем Совет по развитию предпринимательства отмечает большое количество разрешительных процедур, требующих неоправданно высоких затрат времени и средств операторов, что существенно снижает эффективность их работы. Периодически непредсказуемое и радикальное изменение подходов органов власти к вопросам количества, вида и мест размещения наружной рекламы в городах вносит неопределённость в перспективы развития рынка рекламы и снижает инвестиции в долгосрочные проекты.
Отсутствие чётких требований к сюжетам наружной рекламы, а также критериев их оценки при прохождении процедуры согласования является сильным раздражающим фактором для рекламодателя и создаёт дополнительные неудобства в работе собственника наружных конструкций.
Эти проблемы уже не раз были предметом обращений АРО к власти, но так и не удостоились обсуждения.
Исполнительный директор АРО Игорь Самкин очень надеется на поддержку Совета по развитию предпринимательства в установлении конструктивного диалога с городскими властями по волнующим вопросам. Очевидно, что местные исполнительные и распорядительные органы должны быть прямо заинтересованы в развитии рынка наружной рекламы хотя бы в целях увеличения поступлений средств в местные бюджеты. Ведь это единственный сегмент рекламного рынка в стране, имеющий чётко направленный муниципальный (коммунальный) вектор.
«Но в реальности в стране, особенно в столице, сложилась ситуация как минимум нездоровая, а как максимум – близкая к критической», – считает Игорь Самкин.
Установке любой рекламной конструкции предшествует долгая и кропотливая работа по оформлению большого количества разрешительной документации, и это при условии, что разрешение на рекламное место уже получено. Преодолев все препятствия на этом пути, рекламист натыкается на очередную стену - согласование рекламных сюжетов. Всё это касается также вывесок, различных элементов оформления фасадов и витрин зданий, объектов торговли и т.п. При этом мотивированные отказы в письменной форме, как это установлено требованиями законодательства, отсутствуют. Власти не склонны затруднять себя объяснениями, тем более письменными, – почему то синий цвет в сюжете надо изменить на другой, то «слишком много жёлтого», то «плохой дизайн» и «нам не нравится». Необходимо отметить, что предварительное согласование сюжетов наружной рекламы существует только в нашей стране!
Новая идея городских властей о существенном сокращении объектов наружной рекламы в Минске ещё на шаг приблизила операторов наружной рекламы к убыточности. Аргумент – «слишком много и надо снести половину». Почему много? Кто устанавливает нормы? Почему вчера было достаточно, а сегодня стало много?.. Между тем, Минск никогда не приближался к чрезмерному количеству наружной рекламы, даже в сравнении с включёнными в список ЮНЕСКО городами Европы.
Операторы наружной рекламы – это бизнес, причем бизнес отечественный, по своей форме это малое и среднее предпринимательство – то, на что опираются многие развитые экономики мира. Об этом же недавно правильно рассуждал Премьер-министр Беларуси: задача прироста экономики решается через развитие малого и среднего бизнеса, создание новых предприятий, новых рабочих мест, привлечение инвестиций.
Бизнесу нужны гарантии, в том числе связанные с внедрением в городскую инфраструктуру новых, современных элементов наружной рекламы. Учитывая длительный период окупаемости дорогостоящего рекламоносителя, инвестор должен понимать ближайшую перспективу. Стимулирование и защита инвестиций осуществляется в том числе посредством обеспечения принципа преемственности решений и действий властей, предсказуемости и стабильности условий ведения бизнеса.
При этом хочется отметить, что развитие наружной рекламы в стране и в Минске происходило не хаотично, как может показаться непосвященному наблюдателю, а в соответствии с республиканскими и местными концепциями и программами. И целями этих программ было расширение сетей конструкций, создание новых рабочих мест и формирование конкурентной среды. С 2005 по 2015 год в г. Минске было принято и реализовано 2 концепции по развитию наружной рекламы, в марте 2016 года не забыли утвердить очередную – на 2016-2020 годы. На практике получается всё наоборот…
На основании обращения АРО Совет по развитию предпринимательства предлагает разработать с участием заинтересованных лиц стратегию развития наружной рекламы в стране, предусмотрев общие концептуальные принципы и подходы к рациональному и эффективному вовлечению наружной рекламы в современное городское пространство; во исполнение п.9.4. Директивы президента от 31 декабря 2010 г. № 4 создать при облисполкомах (Минском горисполкоме) экспертные советы по рекламе с обязательным включением в их состав рекламодателей и рекламораспространителей; проработать вопрос внедрения в систему регулирования рынка рекламы элементов саморегулирования.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии