События
38 072

Генпрокуратуру попросили признать бело-красно-белую символику экстремистской

Группа белорусов направила в Генеральную прокуратуру заявление с просьбой запретить бело-красно-белую символику и причислить ее к экстремистской.

Об этом сообщила государственная газета «СБ». Утверждается, что инициативная группа настаивает на безотлагательном запрете бело-красно-белой символики. Общественный деятель Петр Шапко выступает за подобное решение, так как его прабабушку, прадедушку и новорожденного дядю расстреляли и сожгли под бело-красно-белым флагом.

«Для меня, как и для многих белорусов, это личная трагедия. Особенно больно наблюдать бчб‑полотна в современной Беларуси. Да, они навязаны протестному движению. Вспомните, изначально ведь символом была белая лента – тогда работала одна технология, направленная на развязывание «цветной революции». Потом вдруг появилась бчб‑атрибутика, и за этим читалась явная попытка организовать противостояние в обществе, гражданский конфликт», – высказался общественный деятель.

Шапко считает, что народ Беларуси и Александр Лукашенко еще в 1991 – 1995 годах не смогли принять бело-красно-белую символику и именно поэтому ее заменили. Сейчас признать бело-красно-белые флаги экстремистскими можно только по решению суда на основании заявления определенного госоргана.

«Так как мы самостоятельно не имеем права непосредственного обращения в суд с таким иском, а органы прокуратуры имеют, мы и пошли к ним с такой просьбой. Обращение планируем направить и в другие госорганы», – рассказал Шапко.

Сколько именно человек поддерживают признание бело-красно-белой символики экстремисткой – не уточняется. Сама Генеральная прокуратура не давала комментариев по поводу данного обращения.

Стоит отметить, что фашистские захватчики действительно использовали бело-красно-белую символику в Беларуси во времена Великой Отечественной войны. Таким способом они надеялись перетянуть на свою сторону белорусов. Такая же практика была и в других странах на постсоветском пространстве: России, Украине, Латвии и Литве. Однако во всех странах, кроме Беларуси, их сейчас используют в качестве государственных и, следовательно, не идет речи об их признании экстремистскими или незаконными.