image

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу России

Проза жизни
23:26
47 677 просмотров

Вспоминаем эволюцию научной панк-рок передачи, харизму Александра Пушного и легендарный опыт со свечой. А заодно оцениваем новую версию проекта.

В конце ноября на СТС стартовало шоу «Эксперименты». В нём комик и музыкант Александр Пушной и ютубер-миллионик Даня Крастер проводят всевозможные научные опыты и изобретения разной степени безумности. В шоу есть анимационные вставки с сюжетами о науке, которые озвучил Денис «Кураж-Бамбей» Колесников.

Примечательнее всего тут не сама затея, а её истоки, которые ведут к одной из самых известных передач телеканала СТС — «Галилео». Ведущими в нём в разное время были и Пушной, и Крастер, а само шоу многим запомнилось как один из главных популяризаторов науки в России.

TJ вспомнил зарождение и эволюцию «Галилео», у которого получалось не только доступно рассказывать о сложном, но и регулярно поднимать настроение тысячам зрителей.

Что вообще за «Галилео» такое?

Концепция «Галилео» родилась в Германии. Там на канале ProSieben в 1998 году начала выходить передача Galileo, посвящённая науке в самых разных её проявлениях. Авторы рассказывают о явлениях, окружающих человека в его обычной жизни. При этом сюжеты в основном касаются моментов, которые так или иначе получится увидеть в быту, в совсем глубокие дебри науки Galileo не заходит.

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу России

В программе перемешаны как студийные съёмки с ведущими, ставящими всевозможные эксперименты или просто рассказывающими что-то интересное, так и репортажи из фабрик, лабораторий и прочих мест. Через последние удаётся наглядно проиллюстрировать какой-то научный факт.

За годы съёмок и смены форматов у Galileo накопилось несколько десятков рубрик. При этом главный лицом передачи всё это время остаётся телеведущий Айман Абдалла. В рубрике «Убей свой чек» репортёр шоу спрашивает у посетителей супермаркетов всевозможные научно-популярные вопросы, и если все ответы правильные, то команда передачи оплачивает чек победителя.

В «Потерянных местах» раскрывают истории заброшенных и разрушенных зданий, в «Гигантах Галилео» показывают устройства, потребляющие большое количество электроэнергии, а в «Секретных днях» (название рубрики тут — отсылка на «Секретные материалы») ведущий на несколько дней примеряет на себя какую-то профессию.

Постоянные эксперименты, как буквальные, так и с подачей шоу, положительно сказались на рейтингах и восприятии аудитории. В итоге у Galileo накопилось свыше 6000 выпусков, оно продолжает выходить и сегодня. Передача породила несколько спин-оффов: к примеру, Galileo X.perience рассказывает о чудесных спасениях из смертельно опасных ситуаций, а в Galileo Mystery акцент делают на необъяснимых происшествиях.

Команда шоу экспериментировала и с другими форматами. В журнале Galileo Genial вся информация ориентирована на совсем юных детей. Также по Galileo вышло несколько видеоигр — по сути интерактивные викторины, в которых тесты сопровождаются научными фактами.

Какое-то время команда проекта поддерживала «научный онлайн-словарь», благодаря которому можно было в любое время узнать всю информацию из каждого выпуска. В настоящее время сайт недоступен.

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу России

Столкнулось шоу и с критикой, в том числе из-за фактических ошибок. В одном из выпусков клубнику назвали ягодой, хотя на самом деле это многоорешек, в другом Луна стала планетой, а не спутником, а один раз редакторы программы связали цвет куриных яиц с оперением самих куриц.

По поводу сюжета о ядерных реакторах высказалась организация «Гринпис», раскритиковав искажение фактов, при котором ядерная энергия выглядит более безвредной для окружающей среды, чем на самом деле. Редакция Galileo критику никак не прокомментировала.

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу России

Но всё это не помешало Galileo стать законодателем мод в сфере научно-популярного телеэфира. Передача получила несколько наград, включая UNCA Awards от ООН за специальный выпуск о европейских мигрантах. А лицензии на показ шоу активно закупают другие страны, набралось их свыше двадцати.

Среди них оказалась и Россия. Причём тут решили не просто добавить первоисточнику перевод и субтитры, а полноценно адаптировать программу со своим ведущим и подходом.

Как «Галилео» стартовало в России и продержалось свыше 1000 выпусков

Российское «Галилео» появилось в 2007 году благодаря продюсерам Александру Цекало, Александру Роднянскому и Александру Левину. Последний предоставил ресурсы своей компании «ТелеФормат», которую позже переименовали в «ГалилеоМедиа» и реструктуризировали специально под нужды шоу. А на роль ведущего руководство почти сразу же выбрало Александра Пушного.

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу РоссииВедущий «Галилео» Александр Пушной

В то время Пушной уже успел связать себя с телевидением, юмором и музыкой. Он работал над несколькими программами на ТВ-6 («Боль­шая тёрка», «Раз в неделю», «Всег­да готовь»), а до этого выступал в составе команд КВН «Дети лейтенанта Шмидта» и «Си­бирские сибиряки».

Но большинство людей знали его по конкурсу «Апож» из передачи «Хорошие шутки», куда Пушного пригласили Михаил Шац и Татьяна Лазарева. Суть конкурса заключалась в исполнении песни задом наперёд одной звездой, а другая должна угадать, что же спето. Сам Пушной считал себя тогда своеобразным «контрведущим», поэтому активно раззадоривал публику с гостями и в целом вёл себя достаточно неформатно для телевидения того времени, за что и полюбился зрителям.

Главной страстью Пушного всегда была музыка. Поэтому когда Цекало с Роднянским пригласили его побеседовать по поводу роли ведущего в новом шоу, то артист сразу подумал, что оно будет как-то связано с его музыкальными талантами. Так что когда он услышал про русскоязычную адаптацию «Галилео», то несколько расстроился.

Во время встречи продюсеры признались, что уже заранее обсудили зарплату Пушного, так как видели на позиции ведущего только его. Позже Александр рассказал, что это не самый приятный поступок со стороны руководства, но тогда он не обратил на него внимания. Участие в «Галилео» Пушной считал просто интересным опытом, ведь основной заработок и личностный рост артист видел в других проектах. Потому согласился попробовать сняться в нескольких выпусках.

«Я не могу сказать, что программа «Галилео» для меня нелюбимая, что здесь я мучаюсь, переживаю. Вот если завтра мне за огромные деньги предложат вести передачу про балет или кулинарию — я не соглашусь, потому что мне это не интересно», – рассказал музыкант и телеведущий Александр Пушной.

Сначала все съёмки российской версии проходили в студии Galileo в Мюнхене. Структура адаптированного шоу состояла из нескольких научно-популярных сюжетов и одного эксперимента. Причём эксперименты на старте передачи проводили вне павильонов съёмочной компании. Первый студийный опыт появился лишь в 108 выпуске, а второй пришлось ждать до 334 выпуска — целых полтора года. Впоследствии рубрика «Эксперимент» стала самой популярной в «Галилео».

В Мюнхене отсняли 130 выпусков передачи, а уже со 131-го съёмки начали проходить в Москве. Основным диктором шоу был Борис Репетур, с 73 выпуска к нему присоединилась Ирина Киреева. Первоначально каждый выпуск шёл 24 минуты, но с 2009 года хронометраж увеличили до 48 минут. В честь этого команда «Галилео» сняла пародийный сюжет, в котором рассказывалось об изменениях в жизни создателей шоу, вынужденных работать в два раза больше при прежних условиях.

Первое время сюжеты и эксперименты повторяли немецкий первоисточник, но со временем фокус сместился в сторону уникального контента. Над ним работала целая команда редакторов, среди которых, к примеру, Сергей Пехлецкий, приложивший руку к телевизионному КВН и «Своей игре».

В российском «Галилео» тоже были разные рубрики («Гениально просто», «Гигантиссимо», «Дегустатор» и другие), в основном повторяющие аналоги из оригинала. Зато адаптация получила свою заставку от Пушного лично со слоганом, по которому до сих пор ностальгируют некоторые зрители.

Основная задача «Галилео» соответствовала первоисточнику — простым языком рассказать о науке в повседневной жизни людей. Ещё во время предложения Цекало привёл пример с пластиковой упаковкой сливок для кофе. Многие ими пользуются, но далеко не все задумываются, как их делают. И выпуски «Галилео» как раз отвечали на подобные вопросы.

Впрочем, многих зрителей покорила вовсе не проработанность сюжетов, а харизма самого Пушного, ставшая чуть ли не центральным элементом всего шоу. Александр всегда отличался неформальной манерой ведения передач, которой он в особенности зарекомендовал себя в «Хороших шутках». И в «Галилео» особо изменять себе он не думал.

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу России

Пушной активно шутил и каламбурил, иронизировал над темами сюжетов, ситуацией в мире и даже самим процессом съёмок. Правда, первое время несколько сдержанно, так как тема науки не подходила под совсем откровенные шутки. Пушной понимал это лично, ведь по образованию он магистр радиофизики, а точнее — специалист в области изучения и разработки ускорителей элементарных частиц.

А затем произошла интересная ситуация. Руководство СТС заметило, что «Галилео» активно смотрят в основном дети. Такая аудитория сильно ограничивала команду в сюжетах и подходах, а также негативно влияла на интерес рекламодателей. Потому продюсеры попросили команду «Галилео» и лично Пушного что-то с этим сделать.

В результате ведущий начал вести себя более развязно и провокационно, чуть ли не матерясь в телеэфире. Он мог на ходу менять текст подводок, сводя всё к абсурду и бессмыслице. Самое ироничное, что после подобной смены подхода процент детей среди зрителей только увеличился. Объяснение тут очевидное: пока в школе заставляли учить формулы и скучные термины, шоу «Галилео» было чуть ли не панк-роком про науку, в котором уникальная подача помогала запомнить сложные моменты.

Постепенно рос накал и экспериментов в студии. От простых физических опытов в «Галилео» довольно быстро перешли к сбору устройств. По сути передача стала одним из первопроходцев формата DIY (Do It Yourself) в России.

Причём сбор некоторых устройств в 2021 году попал бы под всевозможные уголовные статьи. В одном из выпусков Пушной при помощи подручных средств собрал гвоздомёт, который сумел пробить декорации студии. Позже команда шоу сошлась во мнении, что фактически показала гайд по сбору оружия в эфире СТС. И сегодня за такое им бы пришлось отвечать перед полицией.

Другой экстремальный эксперимент связан с горением термита. Во время него Пушной сильно повредил руку, так как не рассчитывал, что жар окажется настолько сильным.

Возможно, в свободе «нулевых» и начала «десятых» и заключался секрет «Галилео». Ведь тогда на российском телевидении ставили меньше ограничений, всё производство иногда напоминало весёлый балаган, и развязность Пушного идеально подходила под столь размытые рамки дозволенного. К тому же команда во время съёмок сильно сдружилась, все горели идеей сделать хорошую передачу.

Именно эта сплочённость и позволила оригинальной версии российского «Галилео» просуществовать целых 14 сезонов или 1084 выпуска. Ведь всё шло не очень гладко почти с самого старта.

Закадровые проблемы «Галилео»

Для пробы команда «Галилео» сначала сняла около пяти выпусков. По реакции на них в ТВ-эфире и планировали решить, продолжать ли шоу или нет. И когда их премьера состоялась, никакого фурора не произошло. Старт «Галилео» на СТС прошёл практически незаметно.

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу России

Продюсеры шоу в лице Цекало и Роднянского отнеслись к подобному без драматизма. Они просто признали, исходя из своего предыдущего опыта на телевидении, что передача особо не зашла. Но по какой-то причине её решили не закрывать. Возможно, свою роль сыграла личная заинтересованность продюсеров в научно-популярном тележурнале.

Все годы выпуска команду «Галилео» сопровождало чувство неопределённости. Руководство будто особо не замечало шоу и положительных отзывов на него, однако прийти и окончательно поставить точку в истории проекта никто не думал.

С телевизионными рейтингами у программы тоже почти никогда не ладилось. В среднем они держались на уровне 5-7, то есть «Галилео» смотрело 5-7% от всей аудитории СТС. Руководство хотело видеть видеть значение 15, и это при том, что на канале были с шоу рейтингами 30 и 40. Но никто не грозился из-за этого закрыть передачу.

Сам Пушной, пускай и выкладывался в своей роли по максимуму, никогда не хотел войти в истории как ведущий Галилео. Его главной страстью оставалась музыка. Это особенно заметно по сюжетам, в которых Александру давали сыграть на музыкальных инструментах или рассказать об особенностях какого-то направления. В таких моментах ведущий отыгрывался по полной, но для него самого их оказалось слишком мало.

Вот и получается, что держалось «Галилео» исключительно на энтузиазме команды, которой просто оказалось приятно работать сообща. А работать порой приходилось много: на один съёмочный день могло прийтись четыре сюжета или двадцать подводок-отводок, что сильно выматывало всех причастных. Но каждый всё равно старался получать удовольствие от процесса.

По части критики «Галилео» многое переняло у немецкой первоосновы. Разве что в меньшей степени, ведь харизма Пушного вытягивала каждый выпуск. А вот в чём передачу обвиняли отдельно, так это в проплаченных сюжетах. Среди них — история производство пюре «Роллтон», которую зрители осудили якобы за скрытый пиар и подмену фактов.

Пушной отдельно прокомментировал этот сюжет. Выяснилось, что «Роллтон» и правда заплатил команде «Галилео», но лишь за то, чтобы в сюжете не замазывали логотип пюре. Прямой рекламой это не было, команда сняла историю о производстве по своим стандартным методикам.

Однако очевидные рекламные интеграции в «Галилео» тоже встречались, например, когда ведущий перед очередным экспериментом мыл руки, параллельно рассказывая о достоинствах мыла Safeguard. А заодно в шоу рекламировали другие проекты СТС вроде «Папиных дочек».

Несмотря на общую неопределённость, команда всё равно умудрялась развивать проект. Ближе к последним выпускам в нём появились анимационные вставки, некоторые сюжеты начали снимать в других странах, чтобы расширить кругозор зрителей, а рубрику с экспериментами усилили за счёт редактора Алексея Иванченко, который прямо в кадре собирал причудливые устройства и объяснял принцип их работы.

«Для меня «Галилео» никогда «не останется за кормой», потому что это моё детище, мы вместе со всей командой «Галилео» в муках рожали и растили это дитя. И я очень люблю и этот проект, и людей, которые его делают. Потому что это энтузиасты, работяги и профессионалы», – признается телеведущий Алексей Иванченко.

Но эксперименты никак не помогли ситуации с падающими рейтингами «Галилео». Как итог, новые выпуски перестали выходить в 2013 году. А в 2015-м команда объявила, что 1084 выпуск оказался последним. Причём самим создателям шоу никто конкретно не сказал, что производство закрыто. Его просто «приостановили», оставив команду в неведении.

«На момент, когда нас приостановили, мы немного выдохнули. Но мы надеялись, что о нас вспомнят, дадут знать, что будет дальше. Ситуация с «ни да, ни нет» продолжалась около года, нам отрубали хвост по чуть-чуть. В итоге все люди ушли из программы не из-за своего желания, а просто потому, что полтора года ничего не происходило», – объяснил Пушной.

Понять уровень единства в команде «Галилео» можно по тысячному выпуску, в котором в роли ведущего попробовал себя каждый причастный к созданию шоу, и по песне самого Пушного, в котором он зарифмовал имена всех коллег.

Наследие «Галилео» и народная любовь

Руководство СТС пыталось улучшить концепцию «Галилео», при этом не меняя основ шоу, которые полюбились фанатам. Так появилась идея передачи «МегаГалилео», ведущим которой оставался Александр Пушной.

Шоу верно придерживалось идей оригинального «Галилео» касательно опытов и научно-популярного подхода, только вот масштабы возросли. В обновлённую студию начали звать массовку и звёздных гостей, а сюжеты стали дороже и регулярно сопровождались юмористическими скетчами.

«МегаГалилео» планировали выпустить в 2014 году, на шоу явно делали большую ставку. Но что-то пошло не так. Пушной в одном из интервью в 2015 году признался, что 16 выпусков шоу уже отсняли, но почему-то их не пускают в эфир.

«Мы сняли программу, которая называется «МегаГалилео», она лежит на канале СТС, отснятая, ими принятая, и что с ней будет дальше, это решает канал СТС. Покажет он её, не покажет – это полностью на его совести. Мы что могли, сделали. Мы очень сильно старались, мы весь прошлый год снимали эту программу», – сказал Александр Пушной.

Премьера «МегаГалилео» состоялась аж в 2017 году, причём на дочернем телеканале СТС Love и без особой рекламы. Потому неудивительно, что передача прошла практически незамеченной и особого ажиотажа не вызвала. После этого «Галилео» ушло на паузу на несколько лет, и никаких намёков на продолжение никто не давал.

После фактического закрытия «Галилео» команда шоу начала выкладывать выпуски и отдельные сюжеты на официальном YouTube-канале. Сам Пушной тоже давно увидел приятные перспективы в интернет-деятельности, потому принялся развивать свой канал. К концу 2021 года у него накопилось свыше миллиона подписчиков, а свою деятельность Александр посвящает в первую очередь музыке.

Официальный канал «Галилео», к слову, иногда отпускает едкие комментарии в адрес отношения СТС к проекту. В видео к 10-летнему юбилею шоу Пушной резко (но все ещё иронично) прокомментировал закрытие шоу.

«Ты чё, сука, канал СТС? Просрал такую программу», – высказался Пушной.

А в комментариях к видео Chuck Review об истории передачи представители «Галилео» оставили развернутый комментарий, в котором критически высказались в адрес попыток СТС похайпиться на былой славе передачи.

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу России

Развитие YouTube-канала помогло ещё сильнее укрепить позиции «Галилео» в сердцах фанатов. Сейчас на нём более двух миллионов подписчиков, видео выходят регулярно. Новых материалов там нет, но исходников 1084 выпусков пока прекрасно хватает для нарезки на ролики по несколько минут.

Комментарии под каждым видео преимущественно положительные. Пользователи ностальгируют по старым выпускам «Галилео» и манере ведения шоу Александра Пушного, признаваясь, что выросли на ней. Регулярно встречаются фразы, что «Галилео» — одна из лучших российских телепередач. Поток комментариев не угасает вот уже несколько лет, оставаясь на высоком уровне, а многие сюжеты набирают миллионы просмотров.

Заслуги «Галилео» отметили не только зрители, но и критики с продюсерами других телеканалов и компаний. Шоу шесть раз выходило в финал премии ТЭФИ, причём три номинации присудили Пушному как лучшему телеведущему года.

Слава передачи оказалась настолько весомой, что «Галилео» несколько раз становилось спонсором и участником научных фестивалей. Это касается Десятой Всероссийской выставки научно-технического творчества молодёжи НТТМ. Как рассказывал сам Пушной, дети безумно рады видеть его на любых фестивалях. Порой доходило совсем до крайностей.

«Самое страшное, что я видел в своей жизни, — это когда женщина взяла своего ребёнка-первоклассника, подняла наверх и бросила в меня, чтобы я его поймал и с ним повзаимодействовал. Потому что она поняла, что через толпу других детей не пройдёт», – рассказал Пушной.

Неоднозначное возвращение «Галилео» с Владимиром Маркони и Даней Крастером

Вновь о «Галилео» заговорили весной 2020 года, когда представители СТС объявили о возвращении культового шоу. Правда, оказалось, что никого из старой команды, включая Пушного, для работы не пригласили. Новыми ведущими стали Владимир Маркони, известный по шоу Comment Out, и ютубер-изобретатель Даня Крастер.

«В своё время талантливый Александр Пушной привнёс в программу юмор и музыкальность. Но подросло новое поколение, у которого свои герои. Среди них и новый ведущий шоу Владимир Маркони, который задаст актуальный тон и добавит энергии», – объяснил генеральный директор СТС Вячеслав Муругов.

На возвращение передачи повлияло два фактора. Первый — тренд на онлайн-образование, который возник к концу «десятых» и активно наблюдается даже сегодня. Второй — активное распространение научно-популярных и DIY-каналов на YouTube, которые показали, что новому поколение тоже интересно послушать что-то о науке и изобретениях. Разве что нужен несколько другой подход.

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу России

Обновлённое «Галилео» переделали под современные стандарты с технической точки зрения, а вот суть постарались оставить прежней. В передаче всё так же показывали научно-популярные сюжеты обо всём в жизни людей и разбавляли их экспериментами. За последние как раз и отвечал Даня Крастер.

Анонс шоу фанаты сразу восприняли в штыки. Почти всех сильно огорчило отсутствие Пушного в качестве ведущего, а некоторых не устраивал конкретно Маркони. В мае 2021 года, когда состоялась премьера, поток негативных отзывов только усилился.

Маркони продержался в роли ведущего обновлённого «Галилео» один сезон. Во втором, который стартовал весной 2021-го, его заменил Даня Крастер, которого зрители восприняли положительно. Тут сыграл свою роль тот факт, что YouTube-канал Крастера по тематике как раз навевает воспоминание об идеях старого «Галилео». Впрочем, некоторые зрители отметили, что в интернете блогер ведёт себя более раскрепощённо, чем на ТВ.

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу России

Новую версию «Галилео» спонсировало Министерство просвещения Российской Федерации (сообщение об этом появляется в начале каждого выпуска), а одной из целей программы стало помочь школьникам подготовиться к ЕГЭ.

По этим причинам по ходу сюжетов и экспериментов регулярно встречаются вставки с формулами и фактами из школьной программы. Под научно-популярный стиль передачи их не адаптировали — всю информацию просто излагают как в учебниках, сопровождая иллюстрациями.

Пока вышел один сезон «Галилео» с Крастером. Официально о продолжении шоу в СТС не сообщали.

Перерождение «Галилео» в «Эксперименты» с возвращением Пушного

Последний на текущий момент виток эволюции «Галилео» пришёлся на конец 2021 года. Тогда руководство СТС объявило, что шоу в очередной раз сменит формат. Новое название «Эксперименты» отсылает к рубрике Александра Пушного в оригинальном «Галилео», которая многим полюбилась сильнее всего. Заодно оно подчеркивает возвращение музыканта в шоу. А его соведущим стал Даня Крастер.

Путь и наследие «Галилео»: как появилось, умерло и переродилось главное научно-популярное шоу России

Пушной и раньше симпатизировал Крастеру и положительно высказывался в его адрес. Поэтому оказался не против поработать с ним вместе.

«В первую очередь мне нравится работа с Даней. Удивительное дело, он вырос на «Галилео» с моим участием, а теперь я «расту» на Дане. И здесь я скорее человек-вопрос, а он – человек-ответ. Мы с ним как два брата: в одинаковых роскошных комбинезонах снимаемся в шикарной обстановке и с дорогим оборудованием. Зритель не сможет оторваться!» – говорит Александр Пушной.

Пока вышло двенадцать выпусков «Экспериментов». За это время Пушной и Крастер успели изучить свойства металлов, газов и жидкостей, а также протестировали вакуумную пушку.

Новый формат зрители восприняли положительно, заодно отметив синергию между ведущими, которые объединяют разные поколения. Множество положительных комментариев легко найти под записями шоу. При этом пока продюсеры СТС не говорят, сколько ещё продлятся «Эксперименты». Планы на развитие шоу также не раскрывают.

Бонус. Неудавшиеся дубли «Галилео»

Неудавшиеся дубли «Галилео» заслуживают не меньшего внимания, чем само шоу. Ведь в них абсурдный юмор Пушного достигает своего предела. Это осознала и команда производства передачи, потому некоторые дубли можно найти прямо на официальном канале «Галилео». Одно видео выложил и сам Александр на своём канале.

А эксперимент со свечкой сумел стать своеобразным мемом. В нём Пушной пытается показать, как свечка может постоянно раскачиваться благодаря законам физики, но ничего не выходит, «потому что опыт — говно». Неудачные дубли с экспрессивными фразами ведущего собрали почти четыре миллиона просмотров.

* * *

Редкое шоу вспоминают с такой же теплотой, как «Галилео». Многие до сих пор тоскуют по нему и благодарят Александра Пушного за все его старания. Некоторые мечтают о возрождении «того самого «Галилео».

Но сам Пушной в подкасте у Эльдара Джарахова достаточно красноречиво высказался по этому поводу, подведя черту под всеми вопросами о возвращении.

«Ребята, «Галилео» — у вас в голове. Оно там останется навсегда. И тут сумасшедший чувак из 2007 года, который взрывал всё вокруг себя и практически матерился в прямом эфире канала СТС, останется там же. Я уже другой чувак. Если я сейчас приду и буду делать программу «Галилео», то это будет другая программа», – подчеркнул Александр Пушной.

Автор Никита Казимиров