ПРОЗА ЖИЗНИ от Ивана Орлова. Скорая без рук
Было дело в минувшую среду. Приятель мой Анатолий, по профессии программист, по убеждениям сибарит, т. е. человек, предпочитающий черпать удовольствие из жизни, каким бы боком эта жизнь к нему ни повернулась, возвращался домой. Ему на телефон поступил звонок от приятеля и однокурсника Сергея. Тот спрашивал, насколько далеко товарищ от центра и как скоро мог бы подойти к дому Сергея на Набережной. Ходьбы было минут семь, поэтому Анатолий пошёл на выручку, даже не догадываясь, какая выручка Серёге окажется необходимой.
Всё оказалось до глупости просто: у Сергея есть брат Коля, у брата язва, у язвы приступ. Коля побледнел и начал загибаться. Подозрение на внутреннее кровотечение. Сергей вызвал «скорую». К её чести «скорая» прибыла быстро, тётенька фельдшер со знанием дела определила диагноз и бодро предложила Сергею: ну, давайте, несите братца с четвёртого на первый до машины – госпитализировать надо. Сергей намекнул фельдшеру: я, мол, видел по телевизору, что в бригаде «скорой помощи» есть ещё и санитары, которые больных и носят согласно предварительно установленным диагнозам. Фельдшер вздохнула и заметила с философским стоицизмом: вам в телевизоре не то ещё покажут, а у нас санитаров недобор. Тут подоспел Анатолий и узнал, что нужен в качестве переносчика полумёртвого тела внушительных габаритов. Снесли они в четыре руки болезного с четвёртого на первый этаж, погрузили в салон. Фельдшер, помещая себя в кабину к водителю, распорядилась: вы теперь быстро на площадь Ленина, будете больного принимать. Анатолий робко предложил: так, может, мы с вами подъедем, тут же всего ничего? Фельдшер строго пресекла вольнодумство: не положено – инструкция.
Как ни бежали Толя с Серёгой до площади, машину обогнать не смогли. Когда добрались до больницы скорой помощи, больной был уже выгружен из кареты силами ходячих больных и препровождён в реанимацию. А в эту обитель посторонним, даже если они временно исполняли должности санитаров, вход воспрещён.
Как вы думаете, дорогие читатели, здесь ещё нужен какой-нибудь комментарий или всё понятно и так? Перефразируя слоган работников ОСВОДа, можно сказать так: отчасти спасение умирающих – дело рук самих умирающих. И в то же время мы читаем в официальных источниках информацию о том, что начался суд над главным врачом городской больницы Пинска, который брал откат за поставку медицинского оборудования по более высоким ценам, но за бюджетные, за наши с вами деньги. Что медицинский чиновник ни разу не усомнился в правоте своего наживного дела, а клятва Гиппократа – это так, как гимн спеть два раза в год, не зная слов. Надо споём, не надо, забудем. Социологи говорят: есть профессии, где цинизм является необходимой составляющей, спасающей от профессионального выгорания. На лидирующих позициях медики и полиция. Сначала цинизм защищает психику молодого врача или полисмена, а затем заменяет ему совесть. Скажите мне, что я не прав!
Блогер портала – Иван Орлов. Краткая биография: родился при Никите Хрущёве, пережил пять Генеральных секретарей ЦК КПСС и единственного президента СССР. Всеми остался неудовлетворён, как и они им. Расстались без надрыва. Десять лет был рок-музыкантом, 25 – журналистом, полтора года трудился санитаром в психиатрической клинике. Написал 12 книг. В России опубликованы шесть книг плюс четыре публикации в журналах. Лауреат фестиваля солдатской песни Московского военного округа (1979), лауреат Всероссийского конкурса современной прозы (2009), лауреат Международного конкурса имени Сергея Михалкова (2012).
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии