Проза жизни
373

ПРОЗА ЖИЗНИ от Ивана Орлова. Шнур и Ярмоленко – братья навек!

Вот же беда с этой национальной гордостью белорусов! Кто только не мешал её с грязью от царей до генсеков. Но белорусы, как земноводные – змеи, тритоны, лягушки, - отряхнуться от наезда и снова на прополку или окучивание. Не бабок, правда, а почвы. Кто-то там утверждает, что почвенники это русские. Ничего подобного! Самые глубоко закопанные почвенники – это белорусы. Единственный народ, который не любит ничего, кроме родной канавы. Редкие исключения вроде молодежи – не в счет. Беларусь – та страна, где, по большому счёту молодёжь ничего не решает. И тут на тебе! Только белорусские потомки Клары Цеткин и Розы Люксембург закупились цветами, чтобы отпраздновать независимость своих женщин от мужчин – такова изначально была идея 8 марта, - как появился клип группы «Ленинград» с участием звёзд белорусской эстрады под прекрасным белорусским названием «Восьмага сакавiка». Наверное, предатель Галыгин помог Шнуру написать внятный текст песни на ломаном белорусском языке. По большому счёту шутка и шутка. В советское время её просто не выпустили бы в эфир. В перестройку она бы не выдержала конкуренции с песенкой «Белые розы» от сборища под названием «Ласковый мая». Но сегодня такие баталии развернулись в безопасном для реальной рожи сетевом пространстве. Кто обиделся и на что? Почитайте милицейские сводки за праздничные дни – сколько криминальных трупов под сенью веточек мимозы?

Самое обычное в нашей среде и самое печальное – подмена понятий. Поскольку нет с советских времён базовых понятий нравственности, мы ищем эту базу наощупь. И если некоторые страны, которым повезло, опираются на Всеобщую декларацию прав человека, то мы, возмущённые клипом Шнура, опираемся на что?

В принципе, клип Шнурова не о белорусах как таковых, но о всех постсоветских людях, но что делать, если на всём постсоветском пространстве день Восьмого марта отмечается как госпраздник лишь в Беларуси да в Казахстане, кажется. Все остальные уже поняли после всех этих гендерных революций, что праздновать женщину опасно, к ней надо просто относиться по человечески.

Обижаться на песню, клип, заставку – это так по-детски. Такое свойственно подростку, страдающему комплексом неполноценности, отягощённым юношескими поллюциями. Нам, впрочем, так и говорят, оправдывая ошибки: мы, мол, молодая держава. Какая же молодая? Великое княжество литовское никто не отменял. Хотя о чём это я? Многие мои современники не знают, кто и что были на этой земле до 1994 года. И даже не Бог им судья.

А что касается клипа Шнурова, то там в роли беспощадно изнасилованного певицами руководителя колхозного хора снялся сам Анатолий Ярмоленко («Сябры»). А уж его-то никто в отсутствии белорусского патриотизма не посмеет обвинить. Значит, правильная песня!             

Опять же, если отвлечься от пышных телес якобы белорусских красавиц и присмотреться к накрытому в колхозной слесарке столу, то можно увидеть: колдыри в спецовках пьют отнюдь не бормотуху Барановичского консервного завода, но элитный крепкий белорусский алкоголь. А может, это такой рекламный и весьма нетривиальный ход производителей этого самого алкоголя в широкие народные массы?

 

 

Блогер портала – Иван Орлов. Краткая биография: родился при Никите Хрущёве, пережил пять Генеральных секретарей ЦК КПСС и единственного президента СССР. Всеми остался неудовлетворён, как и они им. Расстались без надрыва. Десять лет был рок-музыкантом, 25 – журналистом, полтора года трудился санитаром в психиатрической клинике. Написал 12 книг. В России опубликованы шесть книг плюс четыре публикации в журналах. Лауреат фестиваля солдатской песни Московского военного округа (1979), лауреат Всероссийского конкурса современной прозы (2009), лауреат Международного конкурса имени Сергея Михалкова (2012).

Понравился ли вам новый клип Ленинграда и Галыгина?

Да
67%
Нет
0%
Не смотрел(а)
33%