Зимнее вождение: как справиться с заносами на скользкой дороге на различных типах привода

Происшествия
17:13
577 просмотров

Самый популярный тип привода на современных легковых автомобилях – передний. Но даже с ним далеко не все водители легко справляются с заносами на зимней дороге. А уж с задним и полным приводом многие чувствуют себя зимой за рулём и вовсе не уверенно. Эксперт по безопасному вождению, преподаватель учебного отдела «Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов» департамента охраны МВД РБ Юрий Краснов делится своими секретами зимнего вождения.

Передний привод

При сносе передней оси переднеприводного автомобиля водитель должен сбросить газ, чтобы прижать передние колёса к поверхности земли. Это усилит нагрузку на передние колёса и увеличит сцепление с дорогой.

Полный привод
Особенности управления полноприводным автомобилем зависят от его конструкции. Но для любых автомобилей со всеми ведущими колёсами есть общие правила, которых следует придерживаться.

Преимущества полного привода особо заметны на скользкой дороге. Однако полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа.
При уходе полноприводного транспортного средства в занос водитель должен плавно повернуть руль в сторону заноса и держать педаль газа в том же положении, что и до заноса. Такой автомобиль сохраняет управляемость и контроль лишь при достаточной тяге.

Задний привод
Существует расхожее мнение, что зимние поездки на машине с задним приводом –сплошное неудобство. Однако заднеприводные автомобили столь же безопасны и удобны, как и любые другие, если знать, чего от них ожидать и как ими правильно управлять на зимней дороге.

При заносе заднеприводного автомобиля ни в коем случае нельзя тормозить! Необходимо без переключения передачи плавно снять ногу с педали газа и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса задней оси. Как только автомобиль начнёт выходить из заноса – начать поворачивать колёса в нужном направлении движения.

Все типы автомобилей
Вождение автомобиля зимой должно быть плавным.

Самые опасные участки дороги – те, на которых происходит частое торможение: перекрестки, мосты, путепроводы, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.

В гололёд крайне нежелательно обгонять и опережать другие автомобили. Если же такая необходимость всё же возникла, следует убедиться в полной безопасности выполняемого манёвра.

Особое внимание зимой нужно уделить выбору скорости и дистанции между автомобилями – расстояние до движущегося впереди автомобиля должно быть в несколько раз больше обычного.

И наконец ещё несколько советов по выходу из заносов от Геннадия Брославского, мастера спорта, чемпиона России, руководителя гоночной команды FreeDrive Racing Team и владельца школы водительского мастерства:

Что нужно обязательно иметь зимой в машине, читайте здесь.