Второй Чернобыль: неудачные испытания в Архангельской области
В ночь на субботу «Росатом» объявил о гибели пяти своих сотрудников. Это означает, что только спустя сутки госкорпорация признала ядерный характер произошедшей на полигоне в Неноксе техногенной аварии, сообщает Новая газета.
В первые часы после катастрофы ведомства особо не комментировали случившееся. Паника наблюдалась в Северодвинске, от которого до Неноксы 30 км, — там в аптеках скупили почти весь йод, в больницах витал вопрос от звонивших: «Куда мазать йод от радиации».
Конспирологи писали в сетях, что авария на руку переработчикам водорослей - спрос на продукцию повысится. Некоторые достали дозиметры, которые показывали вполне допустимый уровень радиации, — до 12 микрорентген в час.
Минобороны тем временем продолжало уверять, что никаких выбросов при взрыве не было, что уже странно: как минимум ядовитый гептил должен был попасть в окружающую среду при разрушении ракетного двигателя.
ЧП, случившееся 8 августа, возможно, осталось бы под грифом «секретно», если бы в Северодвинске не сработали бы датчики радиоактивности. АСКРО — автоматизированная система контроля радиационной и метеорологической обстановки — сработала в 11.50 и показала повышение фоновых значений до двух микрозивертов в час. Запомним эту цифру. К 14 часам, по словам начальника отдела гражданской защиты Северодвинска Валентина Магомедова, уровень радиоактивности снизился до 0,11 микрозиверта в час при максимально допустимой отметке 0,6.
2 микрозиверта в час это 200 микрорентген в час. В 4 раза выше значения уровня радиационной тревоги в 50 микрорентген в час (это пороговый уровень, при его превышении проводится эвакуация). И в 20 раз выше естественного для этой местности фона в 10 микрорентген в час. Правда, высокая концентрация держалась недолго, что дало основания предполагать, что имел место локальный выброс небольшого количества радиоактивного вещества.
«При испытании жидкостной реактивной двигательной установки произошел взрыв и возгорание изделия. В результате происшествия получили травмы различной степени тяжести шесть представителей Минобороны и предприятия-разработчика. Два специалиста от полученных ранений скончались».
В числе пострадавших от облучения, по данным Baza, Игорь Березин, Сергей Плаксин, Алексей Перепелкин, Дмитрий Абалин, Александр Манюсин, Сергей Гришин. Издание отмечает, что наибольшие дозы радиации получили Березин, Плаксин и Перепелкин. Со ссылкой на неназванные источники, издание сообщает, что
одежда раненых и костюмы химзащиты специалистов были сожжены.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии