Супруги из Бреста получили термические ожоги от тротуарной плитки
Супруги Савчук из Бреста заказали через интернет тротуарную плитку с красивым названием «Шоколад». Стоило приобретение более 800 рублей, но по итогу оказалось некачественным и… агрессивным.
Эта история началась банально. Брестчане Владимир и Наталья Савчуки решили облагородить двор своего частного дома, заменив непрезентальный бетон на тротуарную плитку. И хотя глава семьи по роду службы связан со строительством, поиском необходимого материала занялась супруга, располагавшая свободным временем.
– Хотелось найти что-то симпатичное и не очень дорогое, – рассказывает Наталья. – В нашем городе я не нашла идеального сочетания цены и качества, а вот в интернете обнаружила то, что нужно: индивидуальный предприниматель из Минского района предлагал красивую тротуарную плитку по доступной цене.
Нажили проблему
На семейном совете решили сделать заказ. Остановились на квадратной плитке, по оформлению похожей на шоколад. Да и название было соответствующее. Цвет выбрали темно-серый («графит»). Договор под номером 1119 заключили 2 апреля этого года. Заказ Наталья по просьбе ИП оплатила сразу. Через две недели Савчуки поинтересовались, когда прибудет плитка. В ответ услышали: «Скоро». Ждать, правда, пришлось полтора месяца, но супруги не волновались. Забеспокоились, увидев доставленный заказ.
– Много плитки разбилось. И хотя поставщик обещал, что положит с десяток лишней на такой случай, «добавку» мы не обнаружили. Еще при выгрузке я обратил внимание, что плитка разная по толщине, – замечает Владимир.
По мере осмотра своего заказа Савчук мрачнел все больше и больше. Плитка сильно отличалась по цвету: одна светло-серая, другая слишком темная, третья – с оранжевыми пятнами. Более того, через несколько дней на плитке проступила соль, а при выгрузке супруги получили термические ожоги, что подтверждено медицинскими справками. Наталья обожгла живот, Владимир – ногу, то есть те места, которыми дотрагивались до плитки.
– Проблемы с кожей и появление высолов – явное доказательство того, что в продукции завышено количество химикатов, – уверен заказчик. – Высолы также с трудом удаляются предназначенными для этого специальными средствами. Дожди смывают химикаты с плитки на бетон, сквозь который раньше прорастала трава, а сейчас ее нет. Растущие рядом кусты тоже получили ожоги – на листьях появились рыжие пятна.
Дорожка ведет в суд
Разумеется, супруги предъявили претензии изготовителю. Предприниматель же практически все отрицает. Он согласился лишь с тем, что во время загрузки произошла ошибка и порядка 60 плиток положили другого цвета. Их стоимость можно возместить. А что касается претензий по цвету, дескать, это не «графит», то на сайте имеется предупреждение – картинка может не соответствовать оригиналу. Не считает поставщик браком и высолы, мол, соль выступает на поверхность при взаимодействии с влагой (обычная химическая реакция).
– Мы не хотим такую плитку, кривую и опасную, – заключает Наталья Савчук. – Договориться мирным путем о том, чтобы производитель забрал ее и вернул нам деньги, не удалось. Мы обратились в Общество защиты прав потребителей и попросили помочь подготовить исковое заявление в суд.
Председатель Брестского городского общественного объединения «Защита прав потребителей» Владимир Леоненко отметил: один из пунктов договора, который заключили между собой изготовитель плитки и Наталья Савчук, свидетельствует о том, что все споры решаются путем переговоров. Если в досудебном порядке достигнуть понимания не получается, то дорога одна – в суд.
Компетентно
Председатель Республиканского общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» Анна Суша:
– Чтобы не попасть впросак, делая покупки и заказы посредством сети интернет, необходимо соблюдать некоторые правила. Разумеется, нет гарантии, что они предотвратят любую проблему, но все же следует очень внимательно относиться к выбору производителя или продавца.
Шаг 1: проверьте данные о продавце. На главной странице любого сайта должны быть разделы «О компании» и «Контакты», в которых можно найти подробную информацию о поставщике услуги. Ответственная организация всегда нацелена на общение с потребителем, открыта для вопросов и пожеланий. Отсутствие информации для обратной связи позволяет недобросовестным продавцам оставаться безнаказанными.
Шаг 2: проверьте реквизиты. В разделе «Контакты» сайта ищите цифровой код – идентификационный номер налогоплательщика. С его помощью можно удостовериться в подлинности предприятия и законности его работы. Чтобы приобрести товар через Интернет, следует выбрать наиболее приемлемый и безопасный способ оплаты. Желательно, чтобы их было несколько.
Прежде чем сделать окончательный выбор, не лишним будет ознакомиться с аналогичным опытом других людей. Сделать это можно на специальных виртуальных площадках – форумах, блогах. Главное, чтобы на них размещались комментарии незаинтересованных в продажах пользователей. Если количество отрицательных отзывов зашкаливает все мыслимые нормы, вывод один: лучше не связываться.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии