Происшествия
79 143

Крушение вертолета в Нью-Йорке: среди жертв — семья топ-менеджера Siemens

Крушение вертолета в Нью-Йорке: среди жертв — семья топ-менеджера Siemens

В четверг, 10 апреля, около 15:15 по местному времени (22:15 мск) недалеко от Джерси-Сити (штат Нью-Джерси) потерпел крушение туристический вертолет Bell 206L-4 LongRanger IV. Он выполнял обзорный рейс над Нью-Йорком и упал в воды Гудзона рядом со Статуей Свободы.

На борту находились шесть человек — пилот и пятеро пассажиров. Все они погибли. Среди жертв — глава испанского подразделения компании Siemens Агустин Эскобар, его супруга Мерсе Кампруби Монталь и трое детей в возрасте 4, 5 и 11 лет. Имя пилота пока не разглашается.

Свидетели сообщили, что вертолет двигался неустойчиво: его раскачивало, он резко менял курс и перевернулся. Перед падением отлетели хвостовой винт и части лопастей. Машина почти вертикально ушла под воду.

На месте происшествия работали службы спасения Нью-Йорка: пожарные, полиция и береговая охрана. Водолазы проводили поиски в условиях холодной воды (около 10°C) и сильного течения. Все тела были подняты в течение двух часов. Четверо человек погибли сразу, еще двое скончались в больнице, сообщила комиссар полиции Джессика Тиш.

Полет над Манхэттеном длился 15 минут и был шестым за день для этого вертолета. Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс подтвердил гибель всех находившихся на борту.

Президент США Дональд Трамп выразил соболезнования через Truth Social, отметив, что министр транспорта Шон Даффи контролирует ход расследования и пообещал прозрачность процесса.

«Кадры трагедии ужасают. Господь пусть утешит семьи погибших. Министр Даффи и его команда работают над выяснением причин. Официальные заявления появятся в ближайшее время», — написал Трамп.

Сенатор Брэд Хойлман-Сигал предложил запретить экскурсионные полеты над Манхэттеном, напомнив, что с 1977 года в подобных авариях погибли более 30 человек. Губернатор Нью-Джерси Фил Мерфи и мэр Джерси-Сити Стивен Фулоп заявили о необходимости усиления контроля за авиацией и мерами безопасности.

Компания Siemens пока не комментировала трагедию. По информации испанских СМИ, головной офис выразил соболезнования и начал обсуждение вопроса преемственности в руководстве.

Причины крушения выясняют Федеральная авиационная администрация (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Рассматриваются версии технической неисправности, ошибки пилота и погодных условий — в момент катастрофы в Нью-Йорке были сильные порывы ветра до 40 км/ч. Эксперты отмечают, что модель Bell 206L-4 маневренна, но уязвима к внешним воздействиям.