«Чтобы закрыть дыру в голени, пересаживали кожу». Пара в Бресте попала под обстрел 10 августа, девушка еще в больнице

Происшествия
14:00
21 885 просмотров
Протесты в Бресте 9 августа. Фото носит иллюстративный характер
Протесты в Бресте 9 августа. Фото носит иллюстративный характер

10 августа брестчанин Павел встретился в центре города со своей девушкой Ольгой, чтобы прогуляться по парку и зайти в ночную аптеку за лекарствами. По дороге домой они попали под обстрел резиновыми пулями. Павел с ранением ноги провел в больнице чуть меньше месяца. Ольгу до сих пор не выписали.

Павел живет в микрорайоне Березовка, Ольга – на Вульке. Вечером 10 августа они встретились возле здания бывшего автовокзала, чтобы прогуляться по городскому парку и сходить в ночную аптеку – Павлу с утра нездоровилось, а Ольга уже была на больничном.

– У меня с собой были только доллары. Мы пошли на железнодорожный вокзал в обменник, поменяли доллары, вышли по перрону на автомобильный мост и по нему шли обратно в центр, к аптеке на углу Гоголя и Ленина. Интернет тогда не работал, что происходило в городе, мы не знали. На спуске с моста заметили, что площадь Ленина перекрыта, – рассказал Павел.

10 августа был второй день стихийных протестов после президентских выборов. Вечером того дня в разных частях города были стычки с милицией, для разгона демонстрантов применяли светошумовые гранаты.

Павел с девушкой с улицы Ленина свернули в городской парк, вышли на Гоголя и дошли до аптеки в обход огороженной площади. Пара купила лекарства и вышла обратно на улицу:

– Возле аптеки встретили незнакомого парня. Сказал, что возле ЦУМа его ранили резиновой пулей. Что какой-то бус ездил, открывалась дверь – и стреляли. Он предупредил, что в районе Кобринского моста неспокойно. Мы решили ехать на Вульку. Площадь Ленина была перекрыта, как добраться общественным транспортом – было непонятно. Интернет не работал – мы даже не могли посмотреть расписание.

10Стычки с милицией во время протестов 10 августа. Фото носит иллюстративный характер

Павел решил идти с Ольгой на бульвар, чтобы добраться оттуда до Вульки на общественном транспорте.

– Мы пошли по Гоголя. Везде были люди, никто там движение не закрывал, милиция никого не останавливала. Я вышел на бульвар Космонавтов, увидел, что в районе бывшего магазина «Космос» стоит цепь силовиков со щитами, движение перекрыто. Понятно было, что отсюда на Вульку мы не доберемся, – сказал Павел.

10Стычки с милицией во время протестов 10 августа. Фото носит иллюстративный характер

Пара перешла на другую сторону бульвара Космонавтов и остановилась возле здания управления по труду, занятости и соцзащите.

– Там стояли какие-то ребята. Мы к ним подошли спросить, что происходит в городе. Они сказали, что сами ничего не знают, так как только что подъехали. Буквально несколько секунд общались и услышали шум автомобиля. Повернулись и заметили, что со стороны силовиков едет серый бус. Открывается дверь, появляется что-то, похожее на какой-то дробовик, – и раздаются выстрелы. Мы бежим в сторону Папанина. Успел сделать пару шагов и почувствовал какой-то удар в ногу. На адреналине боли никакой не почувствовал. Помню, Оля крикнула, что ее подстрелили. Мы пригнулись и спрятались за машинами на парковке. Три парня, с которыми мы разговаривали, спрятались в салон машины. Мы попросились к ним. Забрались на задние сиденья – и все замерли. Через пару секунд на парковку подъехал автозак, из него вышли силовики и стали ходить между машинами. Мы лежали, старались не двигаться.

Неизвестные походили по парковке и уехали. Павел осмотрел свою рану и заметил кровь.

– Я думал, что, может, попали пулькой от пейнтбола. Что там синяк какой-то остался. Посветили телефоном и я увидел большую дыру сантиметра 4 в радиусе, мясо наружу. Нога онемела, было больно. Посмотрел на ногу Оли. У нее в районе бедра была разорвана штанина, проступила кровь. Нас довезли до железнодорожной больницы, мы вышли, крикнули, что ранены. Подбежали врачи, забрали нас, отправили на операцию.

Врачи диагностировали у Павла вялогранулирующую огнестрельную рану нижней трети голени, а еще коронавирусную инфекцию среднетяжелого течения. 11 августа его перевели из «железнодорожной» больницы в центральную городскую. Там он провел чуть меньше месяца. Чтобы закрыть дыру на голени, пришлось брать и пересаживать ткань с бедра.

Выписали Павла 4 сентября. Теперь ему нужно ежедневно приходить на перевязки – рана еще не зажила. Ольга до сих пор лежит в Брестской областной больнице. У нее огнестрельное ранение левого бедра. По словам Павла, Ольге в больнице лежать еще около месяца.

По факту травмирования Ольги проводится проверка. Павла уже опросили.

– Мы очень благодарны врачам и медперсоналу брестских больниц: городской, центральной и областной. Все к нам относились с пониманием, помогали. Отдельное спасибо врачам Александру Сахаруку, Александру Семенюку, Валентину Латышу, Валерию Полянскому, Сергею Подгайскому и депутату Брестского горсовета Владимиру Куриловичу, – просят передать Павел и Ольга.