Ошибка Лукашенко
Перемен требуют наши сердца… Но на выборы нужно ходить с тем, чего требует МОЗГ.
Люблю творчество Виктора Цоя. В детстве знал многие его песни наизусть. Слушаю их с удовольствием и сейчас.
Хочу дать ВАМ пищу для МОЗГА.
Я по-прежнему считаю, что Лукашенко объективно лучший кандидат в президенты из имеющихся. Но при этом я считаю, что то, КАК он проводит свою избирательную кампанию является большой ошибкой. Причем он же ОЧЕНЬ неглупый человек, у него была масса примеров перед глазами, (и даже под боком - Бакиев) как готовятся и проводятся цветные революции. Можно было легко выстроить избирательную кампанию так, чтобы перебить ВСЕ приемы западных кукловодов и доказать НАРОДУ Беларуси и всему миру то, что ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО избрали БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ НА ЧЕСТНЫХ (как это считается в современных «демократических странах» и цивилизованном обществе) ВЫБОРАХ.
Итак, основная опасность в небольшой 5-10% массе народа, которая, во многом при помощи умелого дирижирования, стала АКТИВНО выступать против Лукашенко. Эти 5-10% грамотно выполняя свою работу, втянули еще 20-30% колеблющегося населения.
По моему мнению, необходимо было проводить избирательную кампанию кардинально иначе. Необходимо было привлечь молодых специалистов по выборным технологиям, которые бы разработали и провели избирательную кампанию по современным стандартам. И такие люди есть, есть и те, кто искренне поддерживает Лукашенко. Ну, а так как костяк этих 5-10% это молодежь – 20-35 лет, то нужно было делать упор на работу именно с ней и примкнувшим к ней.
Конечно, есть и др. аудитория – более старшего возраста, с ней, более или менее, наши власти умеют работать.
Основная проблема в том, что умело создано впечатление, что Лукашенко не наберет даже 50%. Всего и максимум 3%. И с ней необходимо было работать и всячески доказывать, что это НЕ соответствует действительности.
Вот некоторые вещи, которые, на мой взгляд, НЕОБХОДИМО было делать:
- необходимо было сегментировать избирателей по возрасту, полу, интересам и т.п. и выстроить под каждый тип СВОЮ индивидуальную программу убеждения;
- необходимо было досконально рассказывать КТО такие наши альтернативные кандидаты, не просто их обзывать, а приводить веские доводы и убеждать избирателей;
- нужно было использовать современные способы и каналы донесения информации – интернет, соц.сети и мессенджеры:
- участвовать в интервью с топовыми блогерами;
- привлекать авторитетных людей из мира музыки, культуры, политики, бизнеса и т.п. – есть много людей, которые поддерживают Лукашенко и могли бы за него сказать свое слово, ценное для своей аудитории;
- нужно было участвовать в дебатах;
- нужно было создавать и продвигать СВОИ сервисы по альтернативным подсчетам голосов и т.п.
По большому счету, методичка по цветным революциям – отличный инструмент для того, чтобы НЕ допустить победы этой самой революции – читай и делай наоборот;
- нужно было показывать и рассказывать о том, какие проблемы есть на западе, чтобы у людей было БОЛЕЕ целостное восприятие тамошней жизни, а не только информация о том, как там все хорошо;
- нужно было делать видео и уделять внимание жизни в странах, в которых прошли цветные революции, чтобы донести до граждан Беларуси те последствия, которые там имеются, причем объективно - как хорошее, так и плохое (не стоит топорно считать всех дураками);
- нужно было организовать или нанять фабрику троллей, которые бы активно постили за Лукашенко и хаили конкурентов;
- нужно было оперативно реагировать на действия противников в сми, соц.сетях, мемах и т.п. С одной стороны, опровергают с аргументами ложь, а с другой стороны создавая информацию про альтернативных кандидатов.
В общем, задача была в том, чтобы донести до всех групп населения информацию о том, почему кандидат Лукашенко лучше, чем альтернатива, и УБИТЬ на корню ложную мысль про 3%.
Вот написал я все это и подумал… какая же я тварь… как так можно… Это же все низко и грязно. А где же ЧЕСТНЫЕ выборы? В этом-то и прикол – в современном «демократическом» мире, приведенные выше предложения НЕ считаются низостью и грязью – это ВЫСШИЙ пилотаж, все это в еще более изощренных формах делается в США и на Западе, всему этому учат и делают на Украине и в нашей Беларуси 2020. Это двойные стандарты. Вести предвыборную кампанию так, как ведет ее Лукашенко – это не демократично, а вот вести ее так, как описано выше – это совсем другое дело. Лично я так не думаю – для меня оба эти способа одинаковые, и цель в них одна - всеми правдами и неправдами получить ВЛАСТЬ.
Ну и еще момент. Для того, чтобы действительно победить на выборах максимально честно, нужно НЕ только перед выборами проявлять активность, но и выстраивать эту работу на протяжения ВСЕГО президентского срока. Работать в школах и вузах, работать со зрителями ТВ и в интернете. Я считаю, что с этим так же есть большая проблема в предвыборной работе команды Лукашенко. Хотя у него тут была серьезная фора.
Проведя выборы так, как описано выше, не пришлось бы снимать с выборов кандидатов, напрягать чиновников и силовиков, разгонять митинги и серьезно раскалывать общество. Все это не добавляет сторонников. И самое обидное в том, что Лукашенко имеет ВСЕ шансы победить, т.к. можно было убедить многих из несогласных или колеблющихся в том, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было сделано за эти годы, какие были сложности и ошибки, какие сделаны выводы и что конкуренты не смогут удержать то, что есть, а тем более приумножить.
И вот тут мы подошли к очень интересной мысли. Итак, есть Лукашенко с его методами ведения предвыборной кампании, а есть Тихановская с ее методами, и что же мы имеем? Мы имеем НИ ЧЕ ГО. Мы имеем 2х одинаковых, по сути, кандидатов. Один действует старыми методами, а другая современными, но по сути… их методы ничем не отличаются. Иллюзия выбора.
А раз разницы нет, то кого же выбрать?
Тихановскую большинство из нас знает не более 3х месяцев. Она темная лошадка. Нет никакой гарантии, что она сделает то, что обещает, по разным причинам, да и до этого она НИЧЕГО особенного в своей жизни не сделала. Если же рассматривать Лукашенко, то, при всех его недостатках и косяках, при нем было сделано очень многое в Беларуси. Конечно, МНОГИМ хочется больше (например, как в Польше или Чехии), но ведь мы могли получить другую ситуацию (как на Украине или в России), да и в той же Польше или Чехии есть как положительные, так и отрицательные моменты – это не РАЙ, тут никто НЕ застрахован. Не буду много писать – с большего все изложено в предыдущей статье.
Автор: Виктор Сагалов
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии