Политика
3 581

Страсти вокруг БелАЭС: МИД Беларуси ответил Литве словами Льва Толстого

Беларусь опубликовала Национальный план действий по итогам стресс-тестов БелАЭС. Литва заявила, что он не соответствует международным стандартам.

По мнению МИД Литвы, белорусский план действий не предусматривает выполнение рекомендаций международных экспертов до запуска станции. В свою очередь белорусское представительство заявило, что Островецкая атомная электростанция – единственная в мире, которая прошла стресс-тесты по новым более жестким стандартам. По мнению МИД Беларуси, Литве стоит озаботиться свой страной, а именно ее ответственностью в ядерной сфере и вопросами транспарентности.

Литва отступать не собирается. Глава литовского МИД Линаса Линкявичюса считает, что Беларусь стремится быстрее построить станцию, а не обеспечить ее безопасность:

Беларусь пообещала подготовить Национальный план действий через три месяца, но он уже почти на год отстает от графика. Мы призываем Беларусь представить в ближайшее время план действий по устранению недостатков, выявленных в ходе стресс-тестов, для рассмотрения Европейской группой по регулированию ядерной безопасности. Пересмотр плана и контроль за его выполнением имеет решающее значение для своевременного осуществления всех необходимых мер, – сказала глава МИД Литвы.

Литва призывает Беларусь выполнить рекомендации Миссии МАГАТЭ и наконец ответить на вопросы, касающиеся экологии, ядерной и радиационной безопасности белорусской АЭС. МИД Беларуси прокомментировали заявления страны-соседки словами писателя Льва Толстого:

По итогам прочтения очередного заявления литовского внешнеполитического ведомства в отношении Белорусской АЭС на ум сразу же пришли слова Льва Толстого: «чем виноватее сам перед своей, хотя бы и скрытой, совестью, тем охотнее и невольно ищешь вины других, и в особенности тех, перед которыми виноват». На наш взгляд, это многое объясняет, – заявили в пресс-службе МИД Беларуси.

Белорусская сторона также отметила, что дефицита безопасности на БелАЭС нет. Это подтвердили стресс-тесты и партнерская проверка со стороны европейских регуляторов. Рекомендации Миссии МАГАТЭ касались последующего повышения запасов прочности станции.