Уволить без слез и истерики: виртуальный персонаж Барри учит начальников разговаривать с подчиненными

Полезные советы
12:04
6 220 просмотров

Американская компания Talespin, разрабатывающая продукты виртуальной реальности, представила Барри — виртуального героя, который симулирует поведение обычных офисных сотрудников. В компании уверяют, Барри способен научить руководство решать проблемы с коллегами и, что особенно важно, правильно увольнять, рассказывает MIT Technology Review.

Идея. Барри — анимационный пожилой мужчина, возникающий в вашем кабинете тогда, когда вы надеваете очки виртуальной реальности. Его единственная цель — разговаривать с вами и давать обратную реакцию. Он был разработан, чтобы помочь людям научиться «мягким» навыкам управления и подготовить топ-менеджеров к непростым разговорам с сотрудниками.

Помимо «виртуального человека», компания предлагает и более обыденные продукты в сфере виртуальной реальности: одна из программ учит убирать квартиры или красить стены, другая — показывает созданное виртуальное пространство (например, дизайн комнаты). Привычные VR-программы направлены на развитие физических навыков: они обучают стрельбе, единоборству и популярным видам спорта (например, большому теннису), но Talespin — первая компания, которая старается обучить на платформе VR не упражнениям, а эмпатии. Перспективной идею считают не только ее основатели: среди партнеров Talespi — Google, Visa, Стэнфордский университет, Массачусетский технологический институт.

Как это работает. Ответы Барри максимально соответствуют теме диалога — они формируются искусственным интеллектом, а не прописываются разработчиками заранее. Если вы хотите уволить Барри, но никак не перейдете в разговоре к главному, Барри будет хвататься за голову. В ответ на вашу грубость и хамство Барри сам начнет кричать.

Кому это нужно. Спрос на подобные обучающие программы в США растет, утверждает гендиректор Talespin Кайл Джексон: «Мы наблюдаем постоянный интерес к созданию обучающих продуктов, основанных на навыках проведения интервью, навигации по сложным разговорам, консультативных продажах и на основе всего этого выявлении лучших практик», — говорит он.

Что дальше. Эффективность подобных программ зависит от убедительности персонажа. Вы должны верить Барри, чтобы начать вести себя с ним как с реальным подчиненным, поэтому самое главное для разработчиков — продолжать улучшать ответы и реакции Барри, используя ИИ. Также виртуальная платформа Talespin планирует разработать целый ряд персонажей, способных взаимодействовать с людьми в других ситуациях.