Как проверить состояние автомобильного аккумулятора

Полезные советы
15:22
49 503 просмотра
Как проверить состояние автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея – это один из важнейших элементов электрической цепи в автомобиле.

Она необходима для запуска двигателя, а также для работы электрооборудования (фар, аудиосистемы, сигнализации и другого) в то время, когда мотор заглушен. Поэтому так важно следить за исправностью АКБ.

Знания о том, как проверить аккумулятор важны в двух случаях: при покупке новой АКБ или для диагностики установленной.

Осмотр

Первое, что нужно сделать при проверке аккумулятора автомобиля, это посмотреть на него. О повреждении элемента говорят трещины и потеки электролита. Целостность батареи чаще всего нарушается в зимний период, если ее плохо закрепить в штатном месте. В таком случае придется покупать новый АКБ.

Сама по себе коробка аккумулятора является изолятором. В процесс эксплуатации автомобиля на ней оседает грязь, пыль и влага, а также пары электролита. В результате этого возникает налет, который разряжает АКБ.

Чтобы проверить есть ли ток на корпусе, понадобится мультиметр. Прибор переводится в измерение напряжения постоянного тока в диапазоне до 20 Вольт. Плюсовой щуп подсоединяется к соответствующей клемме АКБ, а минусовый нужно водить по пластику. Если мультиметр будет показывать наличие, хоть кого-то напряжения, то происходит увеличенный саморазряд.

Избавиться от утечки, а также убрать грязь и налет можно при помощи раствора соды. Для этого нужно растворить чайную ложку порошка в стакане (200 мл) чистой воды. Не лишним будет очистить клеммы от окисления. В этом случае поможет наждачная бумага.

Индикатор состояния батареи - еще один вариант диагностики, правда, такое окошко есть не на всех моделях. Значение индикатора:

  • Зеленый – АКБ заряжена полностью, уровень и плотность электролита в норме;
  • Белый – батарея разряжена, пониженный уровень электролита;
  • Черный – аккумулятор полностью разряжен.

Проверка мультиметром

Еще один метод, как проверить аккумулятор на работоспособность, заключается в использовании специального прибора - мультиметра. То есть элемент питания снимать не придется. Процесс проверки проходит таким образом:

  • Выключить зажигание;
  • Перевести мультиметр в измерения напряжения до 20 В (постоянный ток);
  • Красный щуп подсоединить к «плюсу», черный – к «минусу».

О состоянии АКБ можно судить по показаниям прибора:

  • 12,6 (иногда больше) – полная зарядка;
  • 12,2-12,5 – размер заряда примерно 50-80%;
  • 12,5 и менее – нужно следует зарядить батарею;
  • 11,7 и менее – глубокая разрядка, возможен выход из строя.

Проверка нагрузочной вилкой

Это уже сложный метод, который редко используется на бытовом уровне. Нагрузочной вилкой определяют состояние батареи на СТО или это можно сделать в специализированном центре 1AK. Поскольку во время проверки дается нагрузка, можно точно определить исправность элемента питания.

Нагрузочная вилка – это вольтметр с набором сопротивлений, на некоторых моделях есть еще и амперметр. Проводить замеры нужно при температуре 20-25 градусов выше нуля.

Если прибор покажет под нагрузкой значения от 10,3 В и выше, то с батареей все в порядке и заряжать ее не нужно. Значения в меньших диапазонах, соответствуют разряду батареи и требуют ее восстановления. Если измерения под нагрузкой показывают цифры 8,5 и ниже, то аккумулятор полностью разряжен и часто восстановлению не подлежат.

Если без нагрузки на клеммах аккумулятора более 12,3 В, но при подключении нагрузочной вилки оно проседает до 7,8 В, то можно говорить, что АКБ неисправна.

Есть несколько способов, как проверить состояние аккумулятора автомобиля. Прежде всего аккумулятор следует осмотреть визуально и при необходимости очистить его от грязи, а клеммы от кислоты. При помощи мультиметра можно более точно определить состояние АКБ. А чтобы полностью убедиться в работоспособности батареи, лучше воспользоваться услугами специализированных сервисов.