С улиц Бреста могут исчезнуть маршрутные такси старше 12 лет
В ближайшем будущем маршрутки старше 12 лет могут исчезнуть с городских дорог. Такую возможность и необходимость обсуждали на совещании у первого заместителя председателя горисполкома Вадима Кравчука.
Город с почти тысячелетней историей активно развивается и меняется: совершенствуется инфраструктура, регулярно обновляются автобусные и троллейбусные парки, а их маршруты постоянно оптимизируются согласно пожеланиям брестчан. Назрел вопрос улучшения работы маршрутных такси, ведь нареканий от горожан в их адрес предостаточно.
В «Брестгортранс» поступают десятки письменных и устных обращений граждан по поводу недочётов в работе городских маршруток. Телефонные звонки от пассажиров, выражающих недовольство обслуживанием маршрутных такси, диспетчеры предприятия принимают ежедневно. Чаще всего замечания и пожелания касаются того, что микроавтобусы в часы пик переполнены, а в межпиковое время их количество резко уменьшается. Также брестчане жалуются на то, что водители определённого маршрута уже закончили работу, в то время как на других маршрутах машины ещё курсируют. Случаются обращения по поводу проезда стоя и невыдачи водителем билета на проезд.
По статистике, некоторые предприятия-перевозчики за год получают суммарно до ста нарушений ПДД своими водителями, поэтому порой дважды в год проходят переорганизацию, «очищая» таким образом свою транспортную историю. Конечно, это касается далеко не всех перевозчиков, таких лишь коло 10% процентов от общего количества фирм, осуществляющих пассажирские перевозки на коммерческих городских маршрутах.
Так почему бы при каждой реорганизации не проводить конкурс на этот маршрут с целью найти наиболее достойного и ответственного перевозчика – задаётся вопросом директор «Брестгортранса» Алексей Жогал.
Почему же обсуждение касается именно «возраста» автомобиля 12 лет? Голая, объективная статистика. Подсчитано, что в среднем в течение одного года маршрутка наезжает около 100 тысяч, за десять лет – миллион километров, за 12 – миллион двести тысяч. Внушительный километраж, который может многое сказать о состоянии автомобиля. В Минске действующие требования ещё строже – на маршруте могут работать такси не старше 10 лет.
Если, как планируется, ограничения введут с января 2018 года, то под них подпадут 253 брестские машины. Запас времени есть, а значит, перевозчики могут либо обновить автопарк, либо отказаться от маршрута, и их место после участия в конкурсе займут другие желающие.
Вадим Кравчук заверил, что в любом случае будет сделано всё, чтобы пассажиры не испытывали каких-либо неудобств в связи с изменениями.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии