Вода в бутылках: крупнейшее мошенничество в истории

icon 04:50
icon3 090 просмотров

Вода в бутылках: крупнейшее мошенничество в истории
Ежегодно продажи бутилированной воды в мире увеличиваются на 10%. Ожидается, что в 2020 году продажи превысят 280 млрд долларов. И это несмотря на то что населению развитых стран доступна чистая водопроводная вода.

Бизнес доктора Перье

В 1760 годах в Бостане появился первый официальный бизнес по торговле воды в бутылках: компания Jacksons Spa начала разливать минералку в бутылки и продавать для "терапевтического" использования.

Этот рынок пользовался спросом во многих странах до XX века, но потом появилась хлорированная водопроводная вода. Теперь в каждом доме была чистая и практически бесплатная вода, поэтому спрос резко упал. Но вода из минеральных источников не потеряла позиций, потому что считалась целебной.

Французский врач Луи Перье в 1898 году открыл в г. Вереж клинику и наладил поставки воды из местного минерального источника в лучшие рестораны и отели Европы.

Доктор Перье

Этот бизнес нельзя было назвать большим, но в 1946 году компанию купил предприниматель Густав Левен. Ему хватило нескольких лет, чтобы захватить половину французского рынка, сдвинув крупных конкурентов — Evian и Vittel. А к 1970 годам бренд Perrier не только лидировал во всем Старом Свете, но и появился на американском рынке.

PERRIER

В США Левен сыграл на снобизме американцев и прорекламировал свой бренд как элитную воду для тех, кто добился успеха. Это стало правильным решением: с 1975 по 1978 год продажи французской минералки в США выросли с 2,5 млн до 75 млн бутылок в год.

С бутылкой — за здоровьем

Также Левену на руку сыграла мода на здоровый образ жизни, ведь вода в бутылках - это её главный атрибут.

А в 1990-х в бизнес пришли гиганты индустрии безалкогольных напитков: PepsiCo вывела на рынок воду Aquafina, Coca-Cola — Dasani, Nestle — Pure Life. После этого бутилированная вода одержала победу над водопроводной.

По оценкам Beverage Marketing Corporation, в настоящее время в мире каждый год продается более 460 млрд литров воды в бутылках. На первом месте — Китай (около 80 миллиардов), на втором — США (45 миллиардов). Затем жаркие страны, где с питьевой водой всегда были проблемы, — Мексика, Индонезия, Бразилия, Индия, Таиланд.

Замыкают десятку европейцы — Германия (12 млрд), Италия (11 млрд) и Франция (9 млрд). И это несмотря на то что с водопроводом там всё хорошо. В среднем итальянец выпивает ежегодно 190 л бутилированной воды, немец — 150, француз — 145.

Нужно отметить, что в среднем покупная вода в 2000 раз дороже водопроводной. А во многих странах молоко, пиво и бензин дешевле минералки. Например: в США литр воды в три раза дороже литра молока и почти в четыре раза — бензина.

Водный обман

В распространении обмана помогают рекламные ролики, которые не имеют ничего общего с реальностью. Люди покупают бутилированную воду, потому что считают её гораздо чище, экологичней и полезней.

Исследователи американской Environmental Working Group подчеркивают: многие компании не отрицают, что продают ту же водопроводную воду, но с дополнительной очисткой.

18 процентов не сообщают, где находятся их минеральные источники. Так может это просто кран, который есть дома? 

Получается, что большинство людей просто переплачивают за водопроводную воду в бутылках. Она, кстати, во многих странах соответствует стандартам чистоты и безопасности. И государство контролирует качество водопроводной воды лучше, чем магазинной.

Водопродная вода

Например: в середине апреля ведущий американский потребительский журнал Consumer Reports сообщил, что в воде шести брендов — Starkey (принадлежит Whole Foods), Penafiel (Keurig Dr. Pepper), Crystal Geyser Alpine Spring Water, Volvic (Danone), а также Crystal Creamery и EartH2O — нашли мышьяк в тех количествах, которые превышают допустимый уровень.

И даже если компания продаёт действительно безупречно чистую воду, то со временем в неё попадают микрочастицы пластика. А пластик на солнце выделяет токсины.

Не верьте рекламе

Если вы считаете, что магазинная вода вкуснее водопроводной, то исследование Вермантского университета показывает обратное. 2/3 дегустаторов не смогли отличить по вкусу "разную" воду.

А привкус воды из-под крана можно решить обычным бытовым фильтром, который не так уж и дорог.

Бутилированная вода - это не самый экологичный бизнес. Только в США в 2016 году на бутылки ушло 2 млн тонн пластика, а это 64 млн баррелей нефти.

Но компаниям, продающим воду в бутылках, конечно же, выгодно рекламировать водопроводную воду в худшем свете. Потому что для них это большие деньги.

Информация взята с сайта РИА новости.