Летать все опаснее: мнения экспертов

Обзоры
10:50
4 326 просмотров
Валерия

Летать все опаснее: мнения экспертов
Агентство Bloomberg выделило основные причины, почему авиаперелеты с каждым годом становятся всё опаснее, несмотря на развитие технологий.

Цена = качество

Спрос на авиаперевозки увеличивается, а, по прогнозам IATA, через 20 лет удвоится. Вроде бы всё хорошо, и авиакомпании должны выходить в плюс. Но клиенты не воспринимают повышение тарифов на перелет и не хотят платить больше. По этой причине авиакомпании-лоукостеры набирают обороты.

Но безопасность полетов требует денег: начиная от подготовки пилотов, заканчивая новыми опциями самолёта. Поэтому получается, что пассажиры экономят на своей безопасности.

«Все переходят на минимально возможные стандарты безопасности. Их назначение — дать максимальную защиту как можно дешевле», — говорит австралийский специалист по безопасности полетов Джеффри Делл.

Пилоты

По прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет авиаиндустрии нужно будет обучить 750 000 будущих пилотов и 750 000 наземного технического персонала. 

По данным IATA, треть всех 339 тяжелых аварий и катастроф в 2013–2017 годах - это ошибки пилотов.

Летать все опаснее: мнения экспертов

Основная проблема: современные авиасимуляторы дорогие. Поэтому мало какие компании могут их купить, что влияет на подготовку пилота. Также редко отрабатываются нестандартные ситуации: например, удар молнии.

Гонка производителей

Сейчас авиапроизводители подстраиваются под клиентов. Именно поэтому флот Boeing-737 Max прошел быструю сертификацию. Но производители, видимо, забыли рассказать пилотам о всех нюансах новой модели - весь флот до сих пор на земле.

Безопасность

В настоящее время показатели авиаперелетов ухудшаются, но самолеты остаются самым безопасным видам транспорта. Пока что не было года, когда число погибших во время авиаперелета составило 1000 человек. В 2018 году самолетами воспользовались 4 млрд человек, погибло 523. То есть шанс попасть в катастрофу один к миллиону.

Летать все опаснее: мнения экспертов

Но показатель России хуже. По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.