Жизнь в мертвой Припяти. Как обустраивают квартиры в Чернобыльской зоне
Этой весной белорусскую зону отчуждения решили открыть для туристов. После долгих лет раздумий руководство заповедника все же пошло на неожиданный шаг и позволило легально посещать огороженную колючкой территорию.
Организованные походы в украинскую, более колоритную и атмосферную часть «зоны», проводились и задолго до этого, однако интересны такие предложения были далеко не всем любителям экстремальных путешествий. Многие авантюристы принципиально отказываются от выверенных и относительно безопасных маршрутов и предпочитают исключительно нелегальные вылазки. Эти люди регулярно «забрасываются» в застывшие во времени города и даже оборудуют постоянные квартиры: сносят в заброшенное жилье мебель, привозят всякого рода мелочи и восстанавливают утерянный быт. Как выглядят такие «убежища» – смотрите в нашей подборке.
Несколько лет назад айтишник Артем из Минска три дня прожил в Припяти, ночуя в одной из заброшенных квартир. Таких квартир в Припяти – тысячи. Таких, как Артем – сотни. Некоторые экстремалы бывают в «зоне» чуть ли не по несколько раз в год: исследуют мертвые места, фотографируют, получают эмоции. Чтобы сделать свое пребывание чуть более комфортным и безопасным, «сталкеры» (так называют себя приверженцы субкультуры, сформировавшейся вокруг любви к заброшенным постройкам, промышленным зонам и пр.) стараются находить квартиры с целыми окнами и дверьми, приносят туда диваны, кровати и тумбы, а также оставляют средства гигиены, сухой паек, газовые горелки и другие необходимые в походе вещи. Иногда даже обои подклеивают, чтоб те не свисали лоскутами.
Такие квартиры они стараются держать в секрете, чтобы их не нашла милиция или другие сталкеры. Тем не менее на тематических форумах полно снимков этих «убежищ», правда, без указания точных координат.
Некоторые туристы оставляют на стенах свои никнеймы или ссылки на тематические сообщества, чтобы следующие гости знали, кому «принадлежит» квартира. Это тем не менее приветствуется не всеми: вандалов, нарушающих своеобразную гармонию застывших во времени городов, принято порицать.
Рано или поздно патрули все же обнаруживают такие места и включают их в свои маршруты, поэтому сталкерам периодически приходится искать себе новые локации. Чтобы квартира как можно дольше оставалась нетронутой, опытные туристы стараются соблюдать меры предосторожности: как минимум завешивать окна на ночь, не шуметь, не оставлять следов.
Провожатые, бывавшие в Чернобыле и Припяти десятки раз, создают такие квартиры для новичков и приводят их туда во время вылазок. Самые «сочные» и обустроенные квартиры обычно не попадают даже на фото: чревато раскрытием.
Субкультура «сталкеров» потихоньку себя изживает: поклонников таких путешествий сегодня уже не так много, как десять-пятнадцать лет назад. Однако желающих испытать эмоции от вида пустых и молчаливых многоэтажек все еще хватает.
Чтобы избежать неправильного восприятия, обязаны предупредить: посещение зоны отчуждения без специального разрешения и подготовки является не только противозаконным, но и опасным.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии