Общество
214 577

Стало известно, что чаще всего покупают белорусы

Что ели, пили и покупали белорусы в текущем 2023 году? Об этом рассказал Белстат.

Новые статистические данные показали, как изменились продажи товаров и продуктов в Беларуси за первые полгода 2023-го. Оказалось, что белорусы заменили говядину на морепродукты, а новые машины – на велосипеды.

Продовольственные товары

Так, за первые полгода в белорусских магазинах продали 723 тонны морепродуктов – ракообразных, моллюсков и икорных изделий. Это почти на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом рыбу и продукты из нее стали покупать наоборот реже – продажи упали на 3%.

Однако самое большое падение было у говядины. Ее стали покупать на 30% реже. Свинина также потеряла потребителей, но только на 2%. Также белорусы стали меньше покупать сахара, муки, макарон, риса, гречки, овсянки, консервов, домашней птицы и дичи. Потеряли своих потребителей и яблоки. Их стали покупать на 23,3% реже.

Рост продаж был у томатов, огурцов, капусты, яиц, сыра, субпродуктов, минеральной воды и кондитерских сладостей.

Если говорить об алкоголе, то сильно выросли продажи ликеров и ликеро-водочных изделий. Потребители стали покупать их на 17,1% чаще. При этом продажи водки упали почти на 8%. Также упали продажи пива и вина, но игристое вино наоборот набирает большую популярность.

Непродовольственные товары

Белорусы активно покупают одежду. По сравнению с прошлым годом продажи выросли в два раза и достигли 1 миллиарда рублей. Носки стали покупать на 60% чаще, а нижнее больше – на 27%.

В минус по продажам по сравнению с прошлым годом среди непродовольственных товаров ушли новые автомобили – падение на 24%. При этом велосипеды стали покупать наоборот чаще. Продажи выросли почти на 35% к первому полугодию прошлого года. Четверть проданных в этом велосипедов – отечественного производства.

Холодильники же стали покупать на 18% реже, а стиральные машины – на 14%. Однако парфюмерия и косметика наоборот стали продаваться лучше.

Ранее сообщалось, что белорусы стали реже ездить за границу, но из туристических направлений предпочитают Турцию.