Общество
270 963

Новостройка с дефектами: куда обращаться и на что ссылаться

Новостройка с дефектами: куда обращаться и на что ссылаться

Если организация покупает квартиры в новостройках для своих сотрудников, в том числе с привлечением субсидий, может возникнуть вопрос: что делать, если в доме обнаружены строительные дефекты?

Разберем, как правильно предъявить подрядчику претензии и добиться их устранения.

Что говорит закон

Согласно статье 89 Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в договоре строительного подряда должен быть прописан механизм устранения недостатков, если подрядчик выполнил работы некачественно. Этот договор составляется на основании Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450.

Гарантия от подрядчика: что она включает

По пункту 67 этих Правил, при сдаче объекта подрядчик обязан передать:

  • гарантийный паспорт (если речь о целом здании);

  • гарантийное письмо (если объектом договора были только строительные работы).

В этих документах подрядчик подтверждает, что дом или работы пригодны для использования на протяжении установленного гарантийного срока.

Согласно пункту 66 Правил, минимальный гарантийный срок — 5 лет на все строительные работы, кроме отдельных инженерных и технических систем (на них срок может определяться производителем или отдельными нормами). При этом стороны могут в договоре установить более длительный срок.

Отсчет гарантийного срока:

  • для зданий — со дня утверждения акта ввода в эксплуатацию;

  • для отдельных строительных работ — со дня приемки их заказчиком.

Что может сделать заказчик, если обнаружены дефекты

Согласно пункту 25 Правил, у заказчика есть два варианта:

  1. Потребовать, чтобы подрядчик устранил недостатки за свой счет;

  2. Самому устранить дефекты и взыскать стоимость работ с подрядчика.

Главное — выявленные проблемы должны укладываться в срок действия гарантии.

Вывод

Если в приобретённых жилых помещениях обнаружены дефекты, организация как заказчик может предъявить обоснованные требования подрядчику, ссылаясь на нормы:

  • Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

  • Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда.

Чтобы защитить свои интересы, важно иметь правильно оформленный договор, где указаны гарантии, а также вести учет всех обнаруженных нарушений и сроков.