Лукашенко не добился в Сочи скидок на нефть и газ

Общество
09:20
6 551 просмотр

Стало известно, что газ для Беларуси будет поставляться по цене прошлого года. Нефть — на коммерческих условиях. К таким итогам привели переговоры Александра Лукашенко и Владимира Путина в Сочи 7 февраля. Кремль продолжает занимать жесткую позицию по отношению к белорусам.

Пока журналисты в Сочи ждали итогов переговоров, СМИ сообщали курьезные детали общения президентов. Например, Путин предложил Лукашенко за рабочим завтраком кашку на воде: «Вы попробуйте, вам понравится».

Сейчас, когда белорусский президент улетел в Минск без желаемой добычи, кашка на воде приобретает символическое значение. Кремль всерьез решил посадить белорусов на строгую экономическую диету.

«Что касается сотрудничества в нефтегазовой сфере, то мы договорились сохранить условия поставки газа на условиях 2019 года», — заявил по итогам переговоров заместитель главы Администрации президента РФ Дмитрий Козак.

Так, до конца нынешнего года газ для Беларуси будет стоить 127 долларов за тысячу кубометров. По факту пролонгирована договоренность, которая имелась на январь — февраль. В декабрьском интервью «Эху Москвы» Лукашенко проговорился, что российская сторона собиралась заломить по 152 доллара.

В свою очередь, белорусские переговорщики претендовали на цену как для Смоленской области — около 70 долларов. Компромиссного варианта, о котором говорил после декабрьских переговоров в Сочи посол Беларуси в России Владимир Семашко, добиться не удалось.

Руководитель тогда пояснил, что поскольку стороны намерены выйти к 1 января 2021 года на равные цены на газ (заметим: это предполагалось при условии, что вступят в силу дорожные карты «углубления интеграции»), Минск настаивает на том, что и в 2020 году цена газа должна снижаться.

С нефтью оказалось хуже. Козак высказался так:

«Сегодня встала запросная позиция на скидки на поставку нефтепродуктов. На это мы пойти не могли. Если предоставлять скидки, нам необходимо было бы вводить госрегулирование нефтяного рынка, что мы делать не сможем. Мы поставим в непонятное положение наши нефтяные компании».

В итоге представитель Кремля пообещал «оказывать всяческое содействие» достижению соглашений с компаниями, «чтобы обеспечить Беларусь необходимыми объемами нефти».