эксклюзив
3 446

Кто идет в революционеры и зачем?

Политологи сломали много копий, споря о том, каким должен быть переход от одной системы власти к другой. Единственное, о чем спорить бессмысленно – необходимо исключить революцию. Максимум, что возможно – мирный протест без призывов к насилию.

И все равно, вопросов больше, чем ответов. До какого момента он может продолжаться, сколько времени, и какое количество человек должны участвовать в демонстрации, чтоб руководители страны начали движение к народу, а не от него? Кто выйдет на улицы? По чьему указанию? Кто будет организатором? Не все люди, которых мы видим на телеэкранах и в интернете заслуживают того, чтоб им доверяли тысячи сограждан.

Наверное, сейчас самый яркий пример – это Москва. С одной стороны жителей можно понять – не все так безоблачно, как это преподносят российские СМИ. Однако с другой стороны на улицы выходят совсем не те люди, которые становятся для большинства россиян лидерами, имеют неоспоримые заслуги перед страной, те, к которым прислушиваются миллионы.

В действительности же на подобные протесты приходит большое количество «фриков», которые хотят засветиться в прессе или, кто посмелее, выложить фото в Инстаграм из автозака. Они видимо считают себя этакими революционерами.

Конечно, многие, очень многие недовольны действиями ошалевших от безнаказанности и от больших денег чиновников и крупных бизнесменов, но, как правило, обычным людям просто некогда ходить на митинги и тем более устраивать там беспорядки. И это бездействие власть принимает за покорность и считает, что в государстве все хорошо.

- Хайпить, троллить, фигурировать. Принять участие в общем гвалте, - назвал происходившее в столице Никита Михалков в своей программе «БесогонТВ». И здесь с ним трудно не согласиться.

- Эти люди должны быть знаменем борьбы за честные выборы? – вопрос риторический.

Не так давно мы общались с представителем протестного движение в Бресте Александром Кабановым, который был удивлен, что в Москве такое произошло. Тогда он сказал, что не является сторонником революций и готов к мирному диалогу с властью. Это вовсе не значит, что людей нужно отодвинуть от процесса принятия решений в управлении страной.

Когда люди понимают, что они не могут донести свои беды до депутатов или чиновников, которые получают зарплаты из бюджета, то им приходится выбирать между молчанием или баррикадами. Молчание обходится дешевле.

Никита Михалков:

- Либерально-приватизационная система  еще не изжила себя, потому что на очень важных постах и государстве или в провинции все еще находятся люди, которые были авторами или соавторами или последователями этой системы. А эта система как раз и не устраивает тех, кто пока еще не выходит на улицы.

И вот именно поэтому на фоне отсутствия адекватной реакции власти на недовольство, среди лидеров протеста, как пена во время шторма, появляются люди, ничего не умеющие и не знающие. Они могут много говорить, провоцировать народ на массовые беспорядки, но ничего конкретного от них ждать не стоит.

Также как и не стоит ничего хорошего ждать от политиков, которые позволяют себе совершенно дикие высказывания по отношению к собственному народу. Вроде таких: «государство вам ничего не должно», «нужно кушать меньше», «вы недовольны? Я уеду и вам дорогу перекопаю».

Показательный комментарий одного из зрителей к видео Никиты Михалкова.

Часто от власти можно услышать упреки в том, что народ сам ничего не делает, а только лишь критикует. Однако не стоит забывать о том, что все чиновники или тем более избранные депутаты – это делегаты от народа. Люди передоверили им свое право решать судьбу страны или региона. Принимать правильные решения и законы.

Нельзя не привести здесь цитату из выступления Петра Столыпина в Государственной Думе 6 марта 1907 года.

- «Сознавая необходимость приложения величайших усилий для поднятия экономического благосостояния населения, правительство ясно отдает себе отчет, что усилия эти будут бесплодны, пока просвещение народных масс не будет поставлено на должную высоту и не будут устранены те явления, которыми постоянно нарушается правильное течение школьной жизни в последние годы, явления, свидетельствующие о том, что без коренной реформы наши учебные заведения могут дойти до состояния полного разложения».

Яркий пример того, что при разложении образования, возникает определенная прослойка, в которую входят те, кто не умеет критически мыслить, ничего не умеет делать руками и уже не способен обучению. Вот именно они и становятся теми, кто от сознания своей ненужности полезет на баррикады. Если в крупных городах такие люди еще более-менее обеспечены за счет семей, то в полууголовных провинциальных поселках, где даже митинг устраивать бесполезно, это благодатная почва для разложения общества. Как раз поэтому часто можно видеть приезжих на акциях протеста в крупных городах, это люди, которые предпочли не спиться у себя в глубинке, а постараться заработать в центре. Но и там они не нужны.

Уже 112 лет прошло с того времени, как Столыпин произнес эти слова:

- «На очереди главная наша задача — укрепить низы. В них вся сила страны. Их более 100 миллионов и будут здоровы и крепки корни у государства, поверьте — и слова Русского Правительства совсем иначе зазвучат перед Европой и перед целым миром».

Если на сотню лет мы так и не поняли, что нужно сделать для того, не только чтобы «фрики» и «хайперы» не смущали людей на улицах, но чтоб не было даже поводов для пикетов или забастовок, то видимо нашей цивилизации нужно расти еще сотни лет.

А пока что вы можете видеть, что себе позволяют писать на общественных платформах некоторые люди. И получают за них реальные сроки, как, например, Владислав Синица, который писал под псевдонимом, но все равно был найден и получил 5 лет колонии за этот пост.

Недалеко от него ушел еще один явно психически нездоровый человек Василий Недопекин.

Кстати, он тоже был задержан силовиками на акции протеста 27 июля в Москве.

Хорошо, когда правоохранительные органы действительно работают над тем, чтоб ограждать граждан от возможного насилия со стороны призывающих к этому людей. Даже если эти призывы опубликованы в соцсети. Потому что нормальный человек не станет писать подобные слова. Значит он либо психически нездоров или потенциальный преступник.

По пути ли обществу с этими людьми? Это новые революционеры или просто участники модного шоу под названием протест?