Как могут поменяться тарифы на проезд в общественном транспорте?

Общество
12:47
315 просмотров
Александра

По словам председателя правления Белорусского союза транспортников депутата Валерия Бородени, существующие в нашей стране тарифы на проезд в общественном транспорте неудобны и нецелесообразны. Специалист из белорусского союза транспортников Кирилл Синютич на примере Минска предположил, какие нововведения стоит ждать пассажирам в ближайшее время.

Отказ от дифференциации по видам транспорта

Как утверждает Кирилл, пассажира вообще не должно волновать, каким видом транспорта, он воспользуется. Если он приобрёл проездной на поездку в 90 минут, любой из них в его распоряжении. Пока в качестве разового билета на наземный транспорт у нас есть талон, а вот уже на метро надо покупать жетон. Проездные на определённое время пока предусмотрены только для наземного транспорта.

Подобное разграничение ни к чему – разовые билеты и проездные могут быть универсальными, а стоимость проездного на все виды транспорта не превышать стоимость существующего сейчас проездного на два вида транспорта. Тогда пассажиры станут заинтересованы в приобретении долгосрочных проездных билетов, а в дальнейшем и в выборе наиболее экологичных видов транспорта.

Временные тарифы

Если нужный Вам маршрут занимает около часа, но требует нескольких пересадок, удобнее будет воспользоваться временными тарифами, которые активно используются в ряде стран-соседей. Кирилл рекомендует ввести три – на 15, 60 и 90 минут. Первый пригодится тем, кому требуется проехать 1 или 2-3 остановки. Стоить он будет дешевле обычного талона. Билет на 60 минут мог бы давать право на любое число пересадок в наземном транспорте и одну поездку в метро. Билет на 90 минут – неограниченное количество поездок во всех видах транспорта в пределах данного времени.

Зоны города и пригорода

В больших городах целесообразно ввести разделение по зонам. Зачастую пригородный транспорт теряет много времени на остановках вне города, ведь пока водитель продаёт всем билеты, он не может двигаться дальше. Решить эту проблему могут специальные зональные билеты.

С чего начать?

В столице уже действуют временные билеты. Остаётся лишь перепрограммировать их, а также распространить систему по всей республике. Условия поездок должны стимулировать белорусов пользоваться общественным транспортом. Экономные тарифы – одно из них. Лишние виды проездных документов стоит убрать и вовсе.