Как будут наказывать за нарушения новых ПДД в Беларуси

В начале августа вступил в силу указ президента №295, который вносит изменения в Правила дорожного движения. В ГАИ рассказали, как теперь будут отслеживать соблюдение новых требований, регистрировать механические средства и привлекать нарушителей к ответственности.
Когда СИМ считается механическим транспортом
Начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков пояснил: если средство персональной мобильности весит больше 35 кг и способно развивать скорость свыше 25 км/ч, его необходимо зарегистрировать. Для этого его сначала нужно отправить в испытательную лабораторию. До 1 сентября 2026 года действует упрощенный порядок постановки на учет.
В Беларуси работают 9 аккредитованных лабораторий — их адреса размещены на сайте Госстандарта. После проверки владельцу выдается электронный паспорт транспортного средства, с которым нужно обратиться в ГАИ.
Если документов о покупке нет, регистрация все равно возможна по упрощенной схеме. Иногда такие средства придется дооснащать — например, поворотниками или световыми приборами.
Для управления такими ТС нужны водительские права:
-
категория АМ — для мопедов,
-
категория А1 или А — для мотоциклов, в зависимости от мощности.
За езду без прав предусмотрены штрафы:
-
первый раз — от 5 до 20 базовых величин,
-
повторное нарушение — изъятие транспортного средства,
-
в третий раз — уголовная ответственность.
Штрафы за нарушение новых правил
По словам Виктора Ротченкова, за несоблюдение обновленных ПДД будут наказывать по статье 18.20 КоАП.
Например:
-
обычное нарушение — штраф 1–3 базовые,
-
в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — 3–5 базовых,
-
если действия создали аварийную ситуацию — 3–8 базовых,
-
если пострадал человек или нарушитель скрылся с места ДТП — 5–20 базовых.
Отдельно отмечено, что лица на СИМ и велосипедах при опьянении будут нести такую же ответственность, как и водители автомобилей.
Как будут выявлять нарушителей
По словам представителя ГАИ, уже сегодня работает Республиканская система мониторинга общественной безопасности. Она позволяет фиксировать нарушения со стороны велосипедистов и владельцев СИМ. Данные о нарушителях публикуются в СМИ, проводится профилактическая работа.
В будущем планируется более широкое внедрение автоматических систем фиксации — с учетом опыта других стран.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии