Испытано на себе. Как я сдавала ЦТ по русскому языку через 6 лет после окончания школы

Общество
19:46
6 193 просмотра

Каждый год централизованное тестирование вызывает панику как у выпускников школ, так и у их родителей и учителей. Корреспондент барановичского издания отправилась сдать тест по русскому языку через шесть лет после поступления на факультет журналистики БГУ, чтобы посмотреть, как организованы экзамены во время COVID-19.

По заданию редакции, проснувшись рано утром в субботу, 27 июня, я отправилась в БарГУ на улице Войкова, 21, чтобы сдать централизованное тестирование по русскому языку. По пути мне вспомнилось, как когда-то в 2014 году я так же, как и нынешние выпускники школы, шла с трясущимися руками и ватными ногами, переживая о том, получится ли набрать необходимое количество баллов.

 «Вновь окунуться в эту суету»

Сейчас я уже не волновалась. Отмечу, что предварительно к тестированию я не готовилась: не перечитывала правила и не решала тесты, советы врачей и педагогов также оставила непрочитанными – просто шла со спокойной душой. Мне больше было интересно увидеть, как происходит сдача в условиях коронавируса.

При входе на территорию университета я сразу увидела большие указатели, которые подсказывали абитуриентам направление к нужному учебному корпусу. Посмотрев в своем пропуске номер пункта, в котором буду сдавать ЦТ, я направилась туда. На месте уже стояла довольно длинная очередь, хоть до начала экзамена оставалось около часа.

У входа в учебный корпус располагался стенд, где я быстро нашла свою фамилию и аудиторию. Я решила не заходить сразу внутрь, а понаблюдать за собравшимися людьми. На лавочках сидели чьи-то родители и бабушки, о чем-то разговаривали. Некоторые абитуриенты, собравшись в группки, что-то бурно обсуждали, а один парень вообще стоял и перебирал в руках игральные карты, может, он так справлялся с волнением? Сюда редко кто приходил в одиночку: либо вдвоем, либо группой, судя по всему, вместе с уже бывшими одноклассниками.

 «Абитуриентов в масках можно пересчитать на пальцах одной руки»

У входа в здание на асфальте я заметила нарисованную разметку для безопасной дистанции. Ребята, которые проверяли при входе паспорта и пропуска, были в медицинских масках и перчатках. Рядом с ними на стуле стояло дезсредство для рук, которым мог воспользоваться любой желающий. А вот сами абитуриенты вели себя по-разному: кто-то соблюдал дистанцию, кто-то нет. Удивительно, но людей в медицинских масках и перчатках можно было пересчитать на пальцах одной руки.

За 15 минут до начала ЦТ я зашла в учебный корпус. Найти нужную аудиторию также не составило труда: везде были расклеены указатели. Вспоминая о том, что никаких вещей в аудиторию, помимо паспорта, пропуска и черной гелевой ручки, проносить нельзя, направилась в гардероб. Пока вешали мой портфель, я заметила сидящего за столом врача с санитарной сумкой и аптечкой для оказания первой медицинской помощи абитуриентам, которым вдруг станет плохо. По коридору рядом с каждым кабинетом висели дозаторы с антисептиком для обработки рук, а в кулерах стояла питьевая вода.

Испытано на себе. Как я сдавала ЦТ по русскому языку через 6 лет после окончания школы

Дежурный врач с санитарной сумкой и аптечкой для оказания первой медицинской помощи абитуриентам. Фото: Диана КОСЯКИНА

В аудитории меня снова попросили показать паспорт и пропуск, а также вытянуть номер места за партой, где я проведу свои ближайшие два часа. Выбирать мне предстояло из остававшихся пяти чисел, то есть в аудиторию я заходила практически последней. За партами я насчитала 35–40 абитуриентов, из них только около шести были в масках. Все сдающие ЦТ для соблюдения безопасной дистанции сидели через одно свободное место в шахматном порядке. Что касается персонала, то все, кто находился в нашем кабинете, были в масках, а рядом стоял антисептик.

«Обрадовалась за него, как за себя»

За пять минут до начала ЦТ в аудиторию принесли два запечатанных пакета с бланками ответов и заданиями. Ровно в 11.00 один из преподавателей закрыл аудиторию, а на столе остались еще два номера людей, которые не пришли. Я почему-то сразу подумала о том, какая же это трагедия, если человек вдруг проспал или опоздал и поступить, куда планировал, уже не сможет.

Преподаватель начал объяснять правила оформления теста. К моему удивлению, ни одного вопроса от абитуриентов в аудитории не прозвучало. Внезапно в аудиторию постучали. Это один из опоздавших, он взволнованно пояснил, что забыл дома паспорт и ему «пришлось ехать на такси». Парню разрешили зайти, так как сами задания еще не были вскрыты. Повезло! Я обрадовалась за него, как за себя.

«Как можно так быстро решить задания?»

ЦТ по русскому языку пишут 120 минут, то есть два часа. Считать время начали с того момента, как все получили задания. Времени, как мне кажется, достаточно. Писать мы начали ровно в 11.30. В 11.50 из аудитории уже вышел первый человек, через пять минут еще двое – все парни. Я так и не поняла, как можно было так быстро решить все задания.

Кстати, задания, как по мне, не были сложными. С частью «А» я справилась достаточно быстро: где-то нужно было поставить правильную букву, где-то запятую, где-то дефис или тире, где-то найти ошибки.

Однако на двух вопросах я чуть было не провалилась, так как невнимательно прочитала условия: вместо «выбрать неправильные варианты», я уже хотела записать в бланк ответов правильные. А вот в части «В» теста во многих заданиях я откровенно зависала, так как приставки, корни, суффиксы, части речи и схемы предложений давно уже в моей жизни не появлялись и за ненадобностью успешно вылетели из головы.

Спустя полтора часа я наконец сдала тестирование. В аудитории к этому времени оставалась примерно третья часть людей. Забрав из гардероба свои вещи, я поймала себя на том, что у меня в голове крутятся только мысли о тесте: «правильно ли я вставила в это слово букву», «нужна была там запятая или нет», «как вспомнить, что значит словосочетание со связью согласование», и вообще «не стыдно ли мне будет узнать результаты теста?».

Я напоминаю себе, что я не абитуриент и поступление мне «не грозит», после чего расслабляюсь и отключаюсь от мыслей о заданиях и тестировании.

Все-таки хорошо, что я уже отучилась, и переживать по поводу поступления, а потом и каждые полгода о сдаче сессии мне не надо.

Свой результат я узнаю только спустя десять дней, но думаю, что без подготовки, если у тебя все в порядке с грамотностью, за ЦТ по русскому языку можно набрать немного выше среднего. А если заняться подготовкой, порешать задания, повторить правила, то баллы могут быть и выше.