Общество
149 604

Худеем без усилий: россияне выбирают БАДы вместо тренажеров

Худеем без усилий: россияне выбирают БАДы вместо тренажеров

С приближением лета россияне активизировались в стремлении похудеть — но делают ставку не на спорт, а на добавки и косметику. По данным аналитиков martech-компании First Data, за последние две недели спрос на товары для снижения веса на маркетплейсах вырос на 28%, при этом продажи БАДов увеличились сразу на 33%, оставив позади и тренажеры, и спортивные программы.

На волне «похудательного» бума также вырос интерес к специализированному питанию, напиткам и средствам ухода. Программы питания прибавили в продажах 33%, напитки для похудения — 26%, а уходовая косметика (например, антицеллюлитные кремы) — 22%.

С начала 2025 года россияне приобрели более 4 миллионов товаров для похудения на сумму свыше 3,5 млрд рублей. Самая крупная доля пришлась на БАДы — 1,1 млрд руб., за ними следуют уходовые средства (470 млн руб.), напитки (435 млн руб.) и готовые диеты или рационы (53 млн руб.).

Почему тренажеры теряют популярность?

В отличие от добавок, продажи домашних тренажеров пошли на спад: за последние недели они сократились на 18%. По словам аналитиков, пиковый интерес к ним наблюдается осенью и зимой, особенно в ноябре и декабре — в период скидок и новогодних обещаний. Сейчас же тренажеры проигрывают более «быстрым» и «лёгким» решениям. Самыми покупаемыми остаются кардио- и велотренажеры (57%), резинки и эспандеры (19%), виброплатформы (5%) и обручи (3%).

Онлайн-марафоны и курсы — стабильный спрос

Также стабильно востребованы онлайн-марафоны, курсы и тренинги по похудению — интерес к ним не зависит от сезона, но всё же максимальный всплеск продаж традиционно приходится на две точки в году: перед летом и в январе, когда россияне стремятся сбросить набранное за праздники и начать «новую жизнь».

По словам Александра Старостина, CEO и сооснователя First Data, интерес к похудению напрямую зависит от сезона: летом — это стремление к телу «в купальнике», а зимой — желание реабилитироваться после новогодних застолий.

Кто худеет активнее всех?

Основная аудитория — женщины: они совершают 73% всех покупок в категории. Самыми активными оказались возрастные группы 25–35 лет (27%) и 35–45 лет (32%). Больше всего заказов оформили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары и Нижнего Новгорода.

В исследование First Data вошли более 4 миллионов анонимных онлайн-покупок по всей России, совершённых в 2025 году.