Общество
23 632

Фастфуд под запретом: в России хотят ограничить рекламу вредных продуктов

Фастфуд под запретом: в России хотят ограничить рекламу вредных продуктов

Продажи вредных продуктов в России продолжают расти: по итогам прошлого года наибольшим спросом пользовались чипсы, сладкие напитки и кондитерские изделия. В связи с этим Федеральный исследовательский центр (ФИЦ) питания предложил ограничить рекламу фастфуда и снеков в дневные часы, сообщает «Российская газета».

По данным ФИЦ, потребление высококалорийной и малополезной еды в стране увеличивается, что приводит к тревожной статистике: избыточный вес диагностируется у каждого четвертого взрослого и почти у каждого десятого ребенка. Аналитик компании NTech Леонид Ардалионов отметил, что россияне тратят на полезные перекусы около 63 млрд рублей — в разы меньше, чем на вредную пищу. К примеру, доход от продажи сладкой газировки составил 330 млрд рублей, а чипсов — 240 млрд. Среди напитков лидирует по популярности «Кола».

По словам академика РАН Дмитрия Никитюка, многие россияне не воспринимают ожирение как серьезную угрозу, продолжая переедать. Усиливается и тренд на покупку готовой еды, из-за чего контроль над рационом смещается к производителям — они формируют состав блюд, включая нежелательные ингредиенты.

Академик Виктор Тутельян предложил ввести запрет на рекламу вредной еды, ориентированной на детей, а также обязать производителей указывать содержание сахара, жира и соли. Он также считает полезным размещение информации о времени, необходимом для сжигания калорий из продукта. По его словам, профилактика ожирения должна быть в приоритете.

Ранее с похожими инициативами выступали депутаты. В 2023 году Султан Хамзаев предложил Минздраву ввести запрет на рекламу фастфуда и сладких газированных напитков в медиа. В 2022-м депутат Яна Лантратова предложила ограничить такую рекламу на телевидении и других платформах для аудитории младше 16 лет.