Брестчане пожаловались в горисполком на некачественную уборку во дворах и центре города

Общество
08:58
37 288 просмотров

Жители Бреста обратились в общественную организацию «За свой город» с просьбой направить в горисполком жалобу на предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Также брестчане просят вернуть деньги за некачественную уборку во дворах многоквартирных домов.

В отправленном в горисполком обращении представители организации ссылаются на информацию, распространенную администрациями ЖЭСов г. Бреста в июле 2020 года. Тогда в появившихся на домах объявлениях брестчанам сообщалось, что в связи с сокращением бюджетного финансирования на содержание объектов благоустройства, уборка придомовых территорий будет производиться всего 1 раз в месяц.

Ситуацию прокомментировала руководитель аналитического центра организации «За свой город» Анна Канюс:

«То есть граждане должны самостоятельно убирать придомовые территории и одновременно оплачивать эту услугу коммунальным службам. В результате такого решения многие дворовые и городские территории г.Бреста превратились в мусорные свалки. Думаю, все заметили, что наш город стал значительно грязнее. Уборка придомовых территорий входит в статью оплаты услуг ЖКХ по графе «техническое обслуживание». Оплата этой услуги возрастает ежегодно, а периодичность и качество этой услуги ежегодно ухудшается. Решение об уборке 1 раз месяц придомовой территории противоречит нормативным и законодательным актам, которые гарантируют представление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.»

Составители жалобы считают, что на данный момент в городе на территориях, обслуживаемых коммунальными службами, нарушаются санитарно-эпидемиологические нормы. Так, даже выпадение небольшого количества снега спровоцировало настоящую проблему с его уборкой. Причем, проблемы возникли как на придомовых территориях, так и на общегородских, что могло стать угрозой безопасности брестчан.

Свое мнение на этот счет высказал и руководитель организации «За свой город» Игорь Масловский:

«Мы считаем, что городскими службами в настоящее время не принимаются меры по обеспечению безопасных и санитарных условий жизнедеятельности граждан. Очевидно, что качество услуги, предоставляемой жителям города за плату, не соответствует Закону «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». В соответствии законодательством жители города имеют полное право потребовать перерасчет платы за жилищно-коммунальную услугу в случае ее неоказания либо оказания с недостатками. В тоже время мы видим ежедневную, качественную уборку возле административных зданий органов власти. Данный факт ставит под сомнение один из основополагающих принципов нашего социального государства: равенство.»

В итоге чего просит организация:

- Провести проверку по факту ненадлежащего оказания жилищно-коммунальных услуг жителям Бреста по уборке придомовых территорий, составить претензионные акты и рассмотреть возможность перерасчета платы за жилищно-коммунальную услугу, оказанную с недостатками.

- Принять срочные меры по обеспечению надлежащим качеством жилищно-коммунальных услуг, которые обеспечивают в благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности жителей Бреста.