Александр Магуран, первый секретарь Брестского обкома КПБ: «Куда выходить, во имя чего выходить?»

Общество
14:11
22 578 просмотров

С полотнищами и флагами сегодня ходят по Бресту не коммунисты, а представители других политических взглядов. Марксисты наблюдают со стороны, но не отказываются от своих исторических идей. Их позиция четко совпадает с генеральной линией ныне действующей власти. Видимо, и «колеблются» они только вместе с ней. О том, как восприняли августовские события в Бресте члены КПБ, спустя 29 лет после ГКЧП, рассказал первый секретарь Брестского областного комитета Коммунистической партии Беларуси Александр МАГУРАН, пишет «Вечерний Брест».

Александр Магуран

Справка «Вечерки»

Александр МАГУРАН - первый секретарь Брестского обкома КПБ. Родился в 1958 году в Одессе. В настоящее время - технический работник аппарата облисполкома. Специальность по образованию: офицер-политработник танковых войск. Окончил Свердловское высшее военно-политическое танково-артиллерийское училище. С 1979 по 1993 год служил в Вооруженных Силах СССР и Республики Беларусь. Работал в областном объединении профсоюзов, главным инженером, начальником ЖЭС.

Александр Николаевич, обрисуйте сегодняшнюю картину Брестской компартии: сколько членов в организации, каков их возраст?

- Брестская областная коммунистическая партия объединяет в своих рядах 411 коммунистов. Она зарегистрирована и действует в новом составе с 1997 года. Наши горкомы и райкомы есть во всех райцентрах Брестчины. Активной работой отличаются партийные ячейки в Бресте, Пинске, Барановичах, Березе, Ляховичах. Пока меньше всего наших единомышленников в Малорите, Пружанах, Каменце. Средний возраст - около 70 лет. Это те, кто стоял у истоков нашего движения, кто и сейчас отстаивает интересы людей, которые жили и работали в советское время. Но произошел плавный переход работы на злобу сегодняшнего дня.

Что сами вспоминаете из прошлого?

- Я, как и другие «советские коммунисты», испытал на себе результат распада великой страны, все мы прошли через невзгоды и безработицу. Да что там говорить: нечем было кормить детей. Офицеры вынужденно бросали службу, занимались извозом и временными подработками. И теперь, вспоминая то время, можно сказать, что, когда в 1994 году мы пришли на выборы и проголосовали за ныне действующего президента, сделали правильный выбор. Исход показал, что люди могут жить в социально ориентированном государстве. Белорусы показали всему миру, что мы с достоинством и честью можем развивать наши индустрию, сельское хозяйство. В том числе в Брестской области.

Какова идеология современных ленинцев?

- Идти к человеку, работать вместе с ним, смотреть друг другу в глаза и понимать, чего мы добились и каких результатов ждем от сегодняшнего дня. Это если очень коротко.

Хочется, чтобы к вам шли молодые люди?

- Есть у нас молодежь... К 150-летию со дня рождения В.И. Ленина приняли два человека, которым около сорока. Так что те, кто по-настоящему убежден, приходят к нам. Работа по укреплению наших рядов будет проводиться и дальше.

Александр Магуран

Коммунисты были наблюдателями на президентских выборах?

- Участвуем во всех избирательных кампаниях, начиная с местных Советов. Некоторые наши представители входят в состав городских и районных Советов депутатов, отстаивают интересы трудовых коллективов. Поэтому показать в нашей новейшей истории какой-то негатив язык не поворачивается. Только в Пинске в состав участковых избирательных комиссий входили 14 коммунистов, пятнадцать наших единомышленников были наблюдателями. И так во всех районах. Мы все видели своими глазами.

Как восприняли то, что случилось после выборов?

- Негативно. На протяжении многих лет мы поддерживали продуктивную, целенаправленную политику нашего государства. Объясню, почему. Я работал главным инженером, начальником ЖЭСов в Бресте. И в 2004 году был очевидцем, как проводилась работа по созданию базы для капремонтов жилых домов. Сначала это были единицы. Затем приняли решение по 30 домам. И затем я видел, сколько было сделано за эти годы! И впоследствии какая огромная работа проводилась. Родственники, которые приезжали к нам из разных городов России, говорили: какой уютный, чистый, красивый и безопасный город! Поэтому не мог нормально воспринять то, что происходило на улице Советской, проспекте Машерова 9-11 августа. Этот гудеж, рев моторов и крики... Это какие-то непонятные идеи, которые навязывают нашему сознанию.

Лично были свидетелями тех событий?

- Я ехал в троллейбусе, и он остановился на полчаса. Позвонил жене. Думал, что она получит разрыв сердца. Вокруг орали лозунги: «Брест, выходи!», «Восток, выходи!», «Троллейбус с нами!..» Растянули полотнище... Куда выходить, во имя чего выходить? - мне непонятно. Ухмылки в адрес тех, кто сейчас поддерживает действующую власть. Откуда все это взялось? Раньше такого не было. Кто навязал эти идеи? Поэтому надо находить какой-то консенсус, разговор, и мы вернем те наши патриотические идеи, которыми гордились всегда, все эти годы.

Протестующие говорят, что результаты выборов были сфальсифицированы...

- У нас есть ЦИК, Конституция, Избирательный кодекс и другие законы. Я лично видел результаты, которые были вывешены на двух избирательных участках. На одном победил Лукашенко, на втором - Тихановская. Как я могу это оспаривать? Это официальные данные. Вот то, что я видел своими глазами. Все остальное комментировать не могу. На этом основании проводить аналогии по всей стране будет неправильно. А то, что явка была очень высокой, - это очевидно, и все это отмечают.

В свое время Ленин организовал восстание. Эта идея сегодня имеет право на жизнь?

- Нет. Такой подход не имеет никакого юридического права и силы. Потому что законодательная база и нормы права диктуют порядок. И в стране, и на улицах, и в домах. На каком основании люди должны терпеть эти беспорядки? И многие сейчас поражены этим безобразием. Незаконно - вот норма права, которая дает четкий ответ на поставленный вопрос. Если кто-то желает перемен, надо идти от обратного и действовать в соответствии с установленным порядком. Если мы возлагаем цветы к памятнику Ленина - пишем письмо в горисполком, чтобы получить разрешение. И мы придерживаемся этого. Никаких вопросов к нам нет. Идем, возлагаем цветы, и... все. Не проводим там никаких митингов, воззваний или обращений. Если другие думают, что им можно все, то это не так. Так можно дойти до абсурда.

Источник: Вечерний Брест