4 ноября-день гражданской авиации

Общество
04:56
1 373 просмотра

4

Аэропорт «Брест» планирует развивать грузоперевозки и повышать расстояния.

Жизнь ускоряется, и все чаще в командировки, на курорты или в гости мы предпочитаем добираться на самолете. Причем самые «продвинутые» пассажиры, оценив все преимущества, вылетают из аэропорта «Брест». Наша воздушная гавань с каждым годом набирает обороты. Казалось бы, в эпоху глобализации век региональных аэропортов недолог, однако брестские специалисты гражданской авиации говорят о том, что кризис давно прошел, и с высоты полета «Боинга» перспективы просматриваются широкие.

Первым делом - самолеты

- Наш аэропорт занимает прочное место в системе пассажирских авиаперевозок Беларуси, - говорит заместитель начальника аэропорта «Брест» Александр ДОКУЧИЦ. - За последние несколько лет техническая оснащенность нашего предприятия резко возросла, и это позволяет значительно расширить его возможности.

4

На вопрос, каким ему хотелось бы видеть аэропорт «Брест», Александр Владимирович отвечает: похожим на львовский (также областной аэропорт, расположенный недалеко от границы), который реконструировали к ЧЕ по футболу. Но, добавляет он, и наша гавань с каждым годом становится все более современной благодаря модернизации, внедрению новой техники. Ситуация «на борту» аэропорта пошла вверх, когда он попал «под крыло» госпредприятия «Белаэронавигация». В течение последней пятилетки проделана огромная работа: реконструированы взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка и перрон, и это значительно расширило линейку судов, которые здесь могут приземляться, например, сейчас «Брест» может принимать дальнемагистральные воздушные суда, такие как «Боинг 767-300 ЕР». Начата замена светосигнального оборудования, приобретены новые автомобили для антиобледенительной обработки, для топливозаправки, трапы. Терминалы по обслуживанию пассажиров и багажа тоже оснащены по последнему слову техники - не хуже, чем в зарубежных «гаванях». Так что статус международного аэропорт «Брест» оправдывает в полной мере.

4

Как встречали Марадону

Марадона прилетел из России чартерным рейсом, зафрахтованным персонально для него. Встреча была торжественной: у трапа девушки вручили хлеб-соль, цветы, а он тут же встал на одно колено, поцеловал белорусскую землю. В стороне стояли журналисты, он их увидел, обошел машины, которые его встречали, помахал всем рукой. А когда проезжал мимо в лимузине, заставил водителя остановиться возле журналистов, вышел, поприветствовал их, сказал, мол, до встречи на пресс-конференции. За воротами его поджидали болельщики, он и здесь остановился, открыл окно, помахал всем рукой. И только затем уехал.

Сквозь три границы

Куда держат курс «Боинги», выруливая на взлетную полосу брестского аэропорта? С каждым годом направлений все больше. Нынешним летом регулярно, 2 раза в неделю, борт летал на Калининград. Заполняемость рейсов высокая: калининградцы частенько пользуются самолетом, чтобы сократить время и не пересекать три границы. Рейс настолько востребован, что по итогам сезона прорабатывается вопрос сделать его регулярным круглый год. Активно в сезон отпусков стартовали «Боинги» на Турцию, Болгарию, Черногорию.

- Мы полностью выполнили летнюю чартерную программу туристических агентств, сейчас реализуем заявки на Египет - отправляем самолеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, причем загрузка бортов практически всегда 100-процентная, - не скрывает гордости заместитель начальника аэропорта.

4

А может, лоукосты?

Есть ли возможность увеличить пассажиропоток и количество рейсов? Безусловно, говорят специалисты аэропорта. В 1980-е годы движение здесь было гораздо интенсивнее, а теперь это тем более возможно. При нынешних темпах модернизации брестская гавань может достичь такого же технического уровня, что и львовская, но вот по загрузке пока не сравнится. И причина - в деньгах. Для простого человека, задумавшего слетать в отпуск на далекие острова, главный вопрос - цена. Есть ли перспектива у брестского аэропорта сделать билеты для своих пассажиров более дешевыми?

- Мы не устанавливаем цены, это прерогатива авиакомпании «Белавиа» и турагентств, - поясняет Александр Докучиц. - Однако вопрос снижения цен на авиабилеты стоит на повестке дня, и в том, чтобы его решить, много заинтересованных сторон.

Совсем недавно вновь заговорили о лоукостах в Беларуси. В развитии этой темы есть перспектива?

- Варианты привлечения в нашу страну лоукостов Министерством транспорта рассматриваются постоянно. Конечно, дешевые авиабилеты способны резко увеличить пассажиропоток в авиации, но аэропортам с такими авиакомпаниями очень сложно работать. Да и для клиентов у них много ограничений. Скажем, готовы белорусы лететь на курорт и обратно практически без багажа, только с ручной кладью?

Взлетный режим

Впрочем, билеты на рейсы из Бреста не самые дорогие. Заполняемость чартеров высокая, из нашего аэропорта летают даже минчане: приезжают, оставляют машины на стоянке, если надо, отдыхают в местной гостинице - и в полет. Кстати, о гостинице. Два года назад она была капитально отремонтирована и сейчас по условиям размещения клиентов входит в число лучших в Бресте. Она может принять одновременно 49 человек - целый автобус! Это особенно актуально для транзитных гостей, и посещаемость еще больше возрастет, когда из Бреста регулярными станут рейсы на Москву и Варшаву. А подобная перспектива рассматривается, потому что потребность в таких рейсах есть. И наш аэропорт готов обеспечить и взлет, и посадку этих бортов - дело привычное.

4

Гораздо более масштабной для коллектива в настоящий момент является другая задача - ее решение станет новой высотой в деятельности предприятия. Аэропорт «Брест» стоит на пороге открытия нового направления в работе - грузовых перевозок. Уже достигнуты договоренности, согласно которым у нас будут принимать самолеты с товарами, обеспечивать погрузку, хранение и отправку грузов в пункты назначения автомобильным транспортом. Для этого проделана значительная работа по дооснащению аэропорта.

Новый вектор в развитии гражданской авиации Бреста станет значимой вехой для предприятия и одновременно показателем его профессионального статуса. Сегодня аэропорт «Брест» - это многофункциональный организм, который имеет все необходимое для обеспечения полноценной работы. Каждое звено в структуре - служба воздушного движения и эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, подразделение авиационной безопасности, узел эксплуатации электросветотехнического обеспечения полетов, служба авиационно-инженерного обеспечения и ГСМ, противопожарное подразделение, служба сервиса - оснащено современным оборудованием, которое позволяет проводить работу на высоком уровне. И главное: каждый член коллектива - а в аэропорту трудятся 188 человек - квалифицированный и ответственный профессионал в своем деле. Доказательство тому - и трудовые книжки ветеранов, где единственная запись о приеме на работу сделана 40 лет назад, и молодежь, которая успешно сдает квалификационные тесты в учебных центрах Англии, и различные нештатные ситуации в зоне внимания брестских авиадиспетчеров, которые сами по себе - показатель профессионализма высокого полета.