Образование
265

Семейные уроки изобразительного искусства в школьной студии «MY Art»

Уже 2 года в СШ№18 г. Бреста работает изостудия «MY Art». Вроде бы, дело по нынешним временам обычное. Необычно другое – в студии рисуют все вместе – мамы, папы, бабушки и дети. То есть, кого ребенок утром в субботу разбудил и с кем пришел на занятия, тот и рисует вместе с ним: дети в школьную изостудию «MY Art» идут с удовольствием и не капризничая из-за раннего подъема в выходной день.

Идея совместного изо образования пришла в голову руководителя студии Юлии Макаревич. Она посочувствовала родителям, часами просиживающим под дверью кабинета в ожидании окончания занятий, и пригласила их в класс. Порисовать. Идея прижилась не сразу, но вскоре стало понятно, что новая форма занятий нравится и детям, и взрослым.

Они уже научились рисовать мелками, попробовали акварель и роспись по стеклу. Как оказалось, для рисования можно использовать не только кисточки, краски, мелки и карандаши. Совершенно оригинальные картины получаются, если рисовать пальцами, ладонями или воздушными шариками.

Как раз на такое занятие я и попала, когда пришла познакомиться с художницей, магистром педагогических наук Юлией Макаревич.

Мало того, что воздушные шарик сам по себе инструмент необычный, так и рисунки получаются фантастические. Вроде все просто – надуваешь шарик, оставляешь на нем разноцветные пятна гуаши, а потом вместе с мамой прижимаешь шарик – пятном к бумаге – и начинаешь его покачивать, тихонько поворачивать, уменьшая или наоборот усиливая нажим. Поверхность вибрирует, оставляя веерные линии или пятно тоновых переходов.  

Шарик приподнял – а под ним… перепачкавшийся в зеленой траве ежик, королевская красная рыба с темной переливающейся спинкой, пышными усами - жабрами и хвостом, закрутившим подводный водоворот или грустный осьминожек на дне. Может, у него ангина? А если получилось что-то маловыразительное, не похожее художественное, полотно, то ведь можно поправить или начать все с чистого листа.

В общем, в получившихся красочных пятнах можно найти все, на что способна богатая детская фантазия. А поскольку на шарик давили вместе – мама и ребенок, то рисунок -общий, но каждый может увидеть в нем что-то свое.

Как же зрителю понять замысел такого художественного тандема?

На помощь приходит педагог с большим художественным опытом и верной рукой. Там линия, здесь – несколько разноцветных точек или штрихов. И вот уже самому неискушенному зрителю все становится очевидно.

А творческий семейный дуэт переходит к следующему полотну.

45 минут урока пролетели незаметно. Мамы полностью отвлеклись от домашних и рабочих дел, отдохнули и теперь уже точно знают, что начинать рисовать и исполнять мечты можно в любом возрасте. Дети совершенно безнаказанно перемазались краской, лопнули пару шариков, научились фантазировать, находить слова для описания образа и – совсем немного – аргументировать свой выбор.  

И еще один урок – в конце занятия: убрать рабочее место, вымыть руки и лицо, аккуратно уложить вещи в рюкзак.

Ученики второй группы изостудии «MY Art», улыбаясь, заглядывают в приоткрытую дверь.