Новости в мире
41 117

В Великобритании из-за топливного и продовольственного кризисов мобилизуют военных

Великобритания до сих пор не может оправиться от брекзита. В стране не хватает водителей, а следовательно топлива, продуктов питания и других товаров.

Из-за выхода Великобритании из Евросоюза и пандемии коронавируса в стране начался кризис грузоперевозок. Дефицит водителей оценивают в 100 тысяч человек, так как многие из них после брекзита не вернулись в страну. Обучению и экзаменации новых водителей мешает пандемия коронавируса и меры, введенные для противодействия ей.

Наиболее серьезной проблема оказалась в сфере топлива. Многие заправки остались без бензина, а возле других собираются очереди желающих заправить свое авто. В то же время британская ассоциация автозаправочных станций PRA утверждает, что нехватка топлива спровоцирована паническими покупками. В некоторых регионах были опустошены до 90% колонок.

По данным операторов АЗС Shell, BP и Esso, на самих нефтеперерабатывающих заводах Британии топлива достаточно. Его просто не успевают поставлять на заправки. В итоге правительство решило привлечь к грузоперевозкам военных.

«Водители грузовиков британской армии приведены в состояние готовности и в случае необходимости их задействуют в доставке топлива», – написал в Twitter министр предпринимательства и энергетики Квази Квартенг.

Правительство Великобритании предоставит субсидию министерству образования в размере 10 млн фунтов или 11,7 млн евро. Эти средства должны пойти на подготовку трех тысяч водителей с правами категории С.

Еще одной мерой по борьбе с кризисом в сфере грузоперевозок станет экстренная выдача пяти тысяч рабочих виз дальнобойщикам. Еще пять с половиной тысяч рабочих виз получат специалисты по переработке мяса птицы. Все это делается для того, чтобы заполнить полки британских магазинов товарами к Рождеству и Новому году. То есть обладатели таких виз смогут работать в стране только до 24 декабря.

Кроме того, Министерство транспорта Великобритании призовет вышедших на пенсию водителей грузовых машин вернуться на работу. Им предложат «привлекательную зарплату, больше возможностей для гибкого графика, заранее оговоренный объем часов, работу на полный и сокращенный день».

В то же время в Ассоциации британских торговых палат данные меры по борьбе с кризисом в сфере грузоперевозок считают недостаточными.

«Это как носить в воду в наперстке, чтобы потушить костер. Даже если эти краткосрочные возможности привлекут максимальное число людей, которые могут получить работу по этой схеме, этого будет недостаточно, чтобы решить проблему цепочек поставок в том масштабе, которого она достигла», – заявила глава ассоциации Руби Макгрегор-Смит.

Проблема нехватки водителей затрагивает многие сферы. Например, в супермаркетах не хватает продуктов питания, а в аптеках – медикаментов. Справляться с этой проблемой намерены также с помощью военных. Власти страны просят армию прислать около двух тысяч водителей из Королевского логистического корпуса для развоза еды и лекарств.

Ранее в барах Великобритании стало заканчиваться пиво.