Spotify потеряла $2 млрд из-за скандала с антипрививочным подкастом ведущего Джо Рогана

Новости в мире
14:33
38 826 просмотров

Два популярных музыканта потребовали от Spotify удалить их песни с площадки в знак протеста против антиваксерских заявлений на Spotify самого популярного автора подкастов Джо Рогана.

Акции Spotify подешевели на 2 млрд долларов из-за скандала вокруг подкаста Джо Рогана. Бумаги упали на 6% со среды на пятницу после того, как популярный музыкант Нил Янг удалил свою музыку с площадки. Артист сделал это в знак протеста против распространения дезинформации о вакцинах в подкасте Joe Rogan Experience, сообщает bfm.ru.

Какой эпизод подкаста мог вызвать у музыканта столь сильное негодование и что ответил на него стриминг?

«Или я, или Роган» – такой ультиматум поставил легендарный канадско-американский рокер Нил Янг стримингу Spotify и потребовал удалить все свои треки. Камнем преткновения между музыкантом и компанией стал ее самый популярный подкаст под названием Joe Rogan Experience. По словам Янга, в своих эпизодах его ведущий распространял дезинформацию о вакцинах, а это потенциально могло привести к смерти тех, кто верит этим фейкам. Через два дня к протесту артиста присоединилась певица Джони Митчелл. Они оба в 1950-х годах перенесли полиомиелит незадолго до появления прививки от этого заболевания. Музыкантов поддержали поклонники, запустив кампанию против Spotify в соцсетях, сопроводив ее хештегом #УдалиСпотифай, отмечает ВВС.

Хоть критики площадки не говорят, какой конкретно выпуск подкаста Джо Рогана побудил их отказаться от использования приложения, на их решение могло повлиять декабрьское интервью шоумена с вирусологом и антиваксером Робертом Мэлоуном. Он утверждал, что мировые лидеры при помощи гипноза убедили людей прививаться и носить маски. В январе на его высказывания уже обратили внимание 270 американских ученых. Они написали стримингу письмо, в котором обеспокоились «опасной» дезинформацией о ковиде в подкасте.

Причем Нил Янг пошел на развод со Spotify, несмотря на то что потеряет после ухода с сервиса доходы от 60% стриминга своей музыки, подчеркивает ВВС. Комментирует глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:

«Это серьезное предупреждение относительно того, что если ты общественное лицо, если ты visible, когда твое движение становится публичным, то нужно думать, к кому ты примыкаешь и кого ты поддерживаешь. И мне кажется, что вот эта ковидная история очень людей мобилизовала, что нужно понимать, с кем ты. Скорее это может прибавить подписчиков Митчелл и Янгу среди людей, которые их зауважают не только за музыку, но и за их позицию», – рассказал глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.

Что касается Spotify, то компания выполнила требование Нила Янга, удалив все его песни со своей площадки. Представители стриминга также заявили, что на них лежит «огромная ответственность за поддержание баланса между безопасностью слушателей и свободой создателей». Платформа отчиталась, что ради такого баланса с начала пандемии удалила более 20 тысяч эпизодов подкастов, связанных с ковидом. Выпуски Джо Рогана между тем остались в сохранности. После того как Spotify в 2020 году купил права на его подкаст за 100 млн долларов, блогер подвергался критике за ковид-фейки уже несколько раз. В прошлом году Роган, к примеру, заявил, что всем, кому примерно 21 год, не стоит вакцинироваться. Позднее шоумен оговорился, что верит в безопасность прививок и призывает большинство не отказываться от них.

Вместе с тем подкаст Рогана сейчас первый по прослушиваемости на платформе, его слушают почти 200 млн раз в месяц. И как-либо ограничивать своего лучшего подкастера Spotify вряд ли будет, говорит гендиректор подкаст-компании «Гласно» Антон Маслов:

«Мне кажется, что там, с одной стороны, есть просто очень сложная сделка, которая с ним подписана. Вряд ли они выплатили ему 120 млн долларов up-front – и все в порядке, закрыли эту сделку. Я думаю, что там есть просто сложные структурные условия, что он должен проработать Х лет, они должны сделать то, он должен сделать то. И поэтому это тоже, с одной стороны, их давит, а с другой стороны, он номер один, и как ты его отпустишь? Его любят за то, что он действительно рассказывает о своих, что называется, Joe Experience и рассказывает про свой опыт, то есть он приводит самых разных гостей из самых разных вообще уголков и с ними обсуждает иногда очень непопулярные вещи. И он очень любит разгонять всякие конспирологические темы в том числе и давать этому пространство для разговора. То, чему нельзя найти отражение практически в медиа Соединенных Штатов сегодня», – пояснил гендиректор подкаст-компании «Гласно» Антон Маслов.

Пока Spotify защищает Джо Рогана, в поддержку покинувшего платформу Янга высказался главный конкурент площадки – Apple Music. Там даже начали продвигать музыку исполнителя у себя в приложении. Но едва ли это повлечет за собой значительный переток аудитории туда из Spotify, отмечают эксперты. Его услугами пользуются более 300 млн человек по всему миру, из которых 170 млн покупают платную подписку. И эти деньги идут в том числе на авторские выплаты – важную статью дохода артистов в нынешнее ковидное время.