Новости в мире
169 425

NYT: Uber скрывала масштаб сексуальных нападений в поездках

NYT: Uber скрывала масштаб сексуальных нападений в поездках

В США в период с 2017 по 2022 год Uber получила 400 181 жалобу на сексуальные нападения и проступки, то есть примерно одна жалоба каждые восемь минут. Однако в публичных отчетах компания признавала лишь 12 522 наиболее тяжёлых случая, скрыв около 97% обращений.

Что выяснила компания
По внутренним данным, чаще всего жертвами становились женщины — и пассажирки, и водительницы. Инциденты происходили преимущественно ночью и в выходные, нередко после поездок из баров. Большинство обвиняемых — мужчины с низким рейтингом и жалобами в прошлом.

Попытки предотвратить нападения
Uber разрабатывала алгоритм Safety Risk Assessed Dispatch для прогнозирования опасных комбинаций «водитель–пассажир» и тестировала подбор женщин-водителей для женщин-пассажиров. Идеи натолкнулись на проблемы: юридические риски, боязнь обвинений в дискриминации и политика компании, избегающей формального трудоустройства водителей, чтобы не обязывать их устанавливать камеры.

Алгоритм, запущенный по всей стране к 2022 году, всё же иногда распределял заказы с высоким риском. Проект с подбором женщин-водителей отложили после выборов 2024 года, сославшись на «неподходящую политическую обстановку».

Громкий случай
В декабре 2023 года в Хьюстоне пьяная пассажирка проснулась в мотеле с водителем, у которого уже были два обвинения в сексуальных проступках. Поездка, рассчитанная на 22 минуты, длилась почти пять часов, а попытки Uber связаться с женщиной по автоматическим уведомлениям и звонкам не увенчались успехом.

Как скрывали данные
В публичные отчеты Uber включала лишь пять из 21 категории сексуальных проступков, исключая, например, угрозы или непристойные действия без физического контакта. Компания также избегала публикации статистики по времени и дням нападений, опасаясь потери клиентов в пиковые часы. Внутри организации это вызвало споры, а глава направления по защите женщин отказалась участвовать в PR-кампании.

Судебные процессы
После отказа от обязательного арбитража Uber столкнулась с более чем 3000 исков от пострадавших пассажиров. Истцы обвиняют сервис в том, что он ставил рост бизнеса выше безопасности клиентов и пытался замалчивать проблему. Uber называет нападения «крайне редкими и непредсказуемыми действиями» независимых водителей.

Похожие обвинения и иски предъявлялись и другому крупному сервису — Lyft.