Новости в мире
38 297

Как американские компании зарабатывают на смерти сотрудников

Как американские компании зарабатывают на смерти сотрудников

Майкл Мур – американский режиссёр-документалист. В своем фильме «Капитализм – история любви» он рассказал о так называемой «страховке мёртвого крестьянина» – это распространённая среди крупных компаний практика тайного страхования жизни собственных сотрудников, чьё здоровье находится в плачевном состоянии.

Крупные игроки американского рынка имели в собственном бюджете квартальные планы по смертности, которые позволяли им составлять прогнозы, анализировать и готовить план страхования на случай смерти собственных сотрудников.

Суть капитализма, например, в получении прибыли от смерти сотрудника, говорится в фильме Мура. Автор рассказывает историю Ирмы Джонсон, муж которой был менеджером среднего звена в Хьюстоне, штат Техас. Мужчина умер от рака, у него остались жена и двое сыновей. Без уведомления супруги, Amegy Bank предъявил секретный полис страхования жизни Дэна. Банк назвал себя получателем страхового возмещения в случае смерти мужчины.

Страховая компания случайно проинформировала Ирму, что Amegy Bank получил выплату в 1,5 млн долларов спустя всего пару недель после смерти Дэна.

«Когда я впервые осознала, что происходит, не могла в это поверить. Это больно и я хочу получить ответы», – говорит Ирма.

Женщина связалась с юристом, который уже интересовался таким видом корпоративных страховых полисов работников.

«При нормальном страховании жизни, где вы защищаетесь от потери любимого человека и кормильца семьи, вы не хотите, чтобы он умер, – говорит Майкл ди Майерс. – С этими же полисами компании, которые покупают их, хотят, чтобы работник умер. Выходит, что ты более ценен для компании, если мертв».

Крупные американские компании имеют проблемы со смертностью работников. Брокеры даже могут жаловаться на низкую смертность, из-за чего страховки работают лишь на 78% от ожидаемой смертности.

«Компаниям выгодно, чтобы люди умирали при терактах, во время войны, при испытании лекарств», – говорит юрист.

Узнать покупателей таких страховок сложно, говорит Майерс, но есть засветившиеся компании – это Bank of America, CitiBank, WalMart, WinnDixie, P&G, MCDonnelDouglas, Hershey`s, Nestle, At&t, SBS.

И таких историй в фильме Мура не одна...