Новости в мире
300 241

Инфраструктура Германии под угрозой: поезда опаздывают, дети учатся в контейнерах, мосты рушатся

Инфраструктура Германии под угрозой: поезда опаздывают, дети учатся в контейнерах, мосты рушатся

Недавняя трагедия в земле Баден-Вюртемберг — пассажирский поезд сошёл с рельсов, погибли три человека, около сорока получили ранения — вновь привлекла внимание к состоянию инфраструктуры в Германии. Проблема системная, и затрагивает сразу несколько ключевых сфер: транспорт, образование и городское строительство.

Железные дороги

Согласно данным немецких источников, около 35 % железнодорожной сети нуждаются в капитальном восстановлении, ещё 17 % требуют срочного ремонта, а половина сигнальных систем (интерлоков) устарела настолько, что подлежит полной замене.
В 2024 году почти 37 % дальнемагистральных поездов Deutsche Bahn опоздали более чем на 6 минут, а уровень "пунктуальности" упал до 62,5 % — антирекорд за последние два десятилетия. При этом поезда, отменённые полностью, в статистику не включаются.
Причина — хроническое недофинансирование. В 2023 году государственные расходы на железнодорожную инфраструктуру в пересчёте на одного жителя составили около €115, в то время как в соседних Швейцарии и Австрии — от €400 до $477 на человека.

Сфера образования

Инвестиционный дефицит в школьной инфраструктуре превысил €67,8 млрд, что составляет почти треть от всех инфраструктурных потребностей образовательного сектора.
По данным опросов, 56 % муниципалитетов сообщают о значительных или критических проблемах со школьной инфраструктурой, в крупных городах с населением более 50 000 человек — этот показатель приближается к 90 %.
В ряде районов дети вынуждены учиться в модульных контейнерах, установленных рядом с аварийными школьными зданиями. В таких конструкциях нет кондиционирования, а температура летом достигает до 40°C. Только в Берлине сотни классов расположены в таких временных модулях. В районе Нойкёльн, например, почти половина новых учебных мест создаётся именно в контейнерах.

Состояние мостов

11 сентября 2024 года в Лейпциге частично обрушился сегмент моста Каролабрюке длиной около 100 метров.
Экспертиза выявила, что причиной стало водородно-индуцированное разрушение натяжных стержней и усталость металлоконструкций. Повреждёнными оказались до 68 % преднапряжённых элементов. Примечательно, что капитальный ремонт этого участка был запланирован только на 2025 год.

Политика приоритетов

На фоне многочисленных инфраструктурных проблем федеральное правительство под руководством канцлера Фридриха Мерца готовится выделить до 500 миллиардов евро на милитаризацию и оборонные расходы. Эта диспропорция вызывает критику как среди общественности, так и у специалистов, обращающих внимание на то, что стратегическая безопасность страны невозможна без стабильной внутренней инфраструктуры.

Главные новости Бреста за неделю