Более 10 000 отелей подают иск против Booking из-за ценовой политики

Более десяти тысяч гостиниц из разных стран Европы объединились, чтобы подать групповой иск против платформы Booking.com. Отели обвиняют компанию в том, что на протяжении почти 20 лет она навязывала им невыгодные условия: с 2004 по 2024 год им запрещалось предлагать номера по более низким ценам на своих собственных сайтах, чем на Booking.com.
Европейский суд признал такую практику «гарантии лучшей цены» нарушением антимонопольного законодательства. В результате Booking.com прекратил применять это правило. Теперь отели требуют компенсацию за убытки, понесённые за эти два десятилетия.
Иск был инициирован европейской ассоциацией отелей, ресторанов и кафе Hotrec. К иску присоединились более 10 000 гостиниц и 30 национальных ассоциаций отрасли. Из-за большого интереса срок регистрации для желающих присоединиться продлили до 29 августа. Ожидается, что этот процесс станет одним из крупнейших в истории гостиничного бизнеса Европы.
По мнению отельеров, Booking.com ввёл правило «лучшей цены», чтобы бороться с так называемыми «безбилетниками» — клиентами, которые находят гостиницу на платформе, но бронируют номера напрямую, минуя сервис. В результате отели были вынуждены держать цены на Booking.com на одном уровне или ниже, чтобы не потерять клиентов, что по мнению участников иска, снижало их прибыль.
Согласно данным, предоставленным отелями, компания увеличила комиссионные сборы, в итоге уменьшая доходы гостиниц. Например, во Франции после всех комиссий и расходов отели получают около 75 евро с каждых 100, уплаченных клиентом, при этом из этой суммы должны покрывать зарплаты и ремонт.
На сегодняшний день Booking.com контролирует примерно 71% рынка онлайн-бронирования в Европе. Рыночная стоимость компании превышает 170 миллиардов долларов — это почти в три раза больше стоимости Volkswagen.
Судебное разбирательство будет проходить в Нидерландах, где зарегистрирована штаб-квартира Booking.com. Компания заявила, что ещё не получила официальных документов по иску и называет обвинения ложными и вводящими в заблуждение. В Booking.com считают, что «гарантия лучшей цены» способствовала конкуренции и выгодна для рынка, а большинство партнёрских отелей довольны сотрудничеством.
Параллельно в Нидерландах подан ещё один иск — от потребительских организаций, которые обвиняют Booking.com в завышении цен, создании «фальшивых скидок» и искусственном дефиците номеров, из-за чего миллионы клиентов переплатили сотни миллионов евро.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии