Новости компаний
31 239

«Яндекс» не платит белорусским таксопаркам и водителям такси. Что происходит?

«Люди начали задавать вопросы: «Что будет дальше?», «Когда им заплатят деньги?»

Анастасия — представитель одного из таксопарков Минска, который не получил вовремя деньги от «Яндекса». Компания столкнулась с проблемой во вторник:

— Когда деньги не пришли, мы начали обращаться к техподдержке агрегатора. Там заверили, что все выплаты компания произвела и что теперь нам следует обращаться в банк. Сначала мы разбирались сами, потом сообщили о проблеме в белорусскую Ассоциацию перевозчиков и диспетчеров такси — их представители держали связь с «Яндексом» и общались с нами.

Перевозчик, которого представляет Анастасия, сотрудничает со 115 водителями и имеет 30 машин в парке. Руководство рассчитывало рассчитаться с людьми в штатном режиме — сразу после выплат от агрегатора. Из-за того, что этого не произошло, компании пришлось искать деньги на зарплаты:

— Если бы не подушка безопасности, мы бы могли попасть в очень неловкое положение перед нашими сотрудниками.

Надеемся, что ситуация с «Яндексом» — это разовое явление, которое не затянется больше, чем на неделю.

Эту информацию рассказали «Про бизнесу» в еще одном столичном таксопарке. Собеседник, руководитель организации, сообщил нам, что в компании работает 700 человек и числится 300 машин:

— Сработала цепочка: «Яндекс» не заплатил вовремя нам, а мы, в свою очередь, не смогли сразу рассчитаться с нашими водителями, — говорит представитель таксопарка. — Люди начали задавать вопросы: «Что будет дальше?», «Когда им заплатят их деньги?». Пришлось договариваться. Те, кто может подождать, ждет до следующего вторника, всем остальным мы выплатили зарплаты из собственных финансовых запасов. Ситуация, конечно, неприятная, но мы верим, что это вряд ли повторится. Столько лет работаем с этим агрегатором — уже привыкли к ним. Несмотря на все трудности, считаем их надежным партнером, поэтому вряд ли перестанем сотрудничать.

«Ни о каких компенсациях издержек со стороны «Яндекса» речи не идет»

Также мы обратились в Ассоциацию перевозчиков и диспетчеров такси. Председатель правления ассоциации Валерия Сорокина сообщила, что в организацию обратились десятки перевозчиков и таксопарков с одинаковой проблемой. Как только начали поступать запросы, Ассоциация начала общение с представителями «Яндекса»:

— По нашим данным, с этой проблемой столкнулись все юридические лица и ИП, которые работали с данным агрегатором. Речь идет о тысячах юрлиц по всей Беларуси, — говорит Валерия Сорокина. — Как только начали поступать первые запросы, мы обратились в «Яндекс». Представители компании были с нами на связи и отвечали на все вопросы. Вместе мы пытались разобраться, что произошло и почему выплаты не поступили на расчетные счета перевозчиков. Обратились в банки в поисках проведенных платежей и выяснили, что в связи с ограничениями в их работе платежи не поступили на счета перевозчиков в Беларуси.