Ввезенные из Польши в Беларусь телевизоры Samsung начали «окирпичиваться»

Новости компаний
15:25
7 185 просмотров

Пользователи форума Onliner и одновременно владельцы телевизоров Samsung вчера вечером забили тревогу: их телевизоры, привезенные из-за рубежа, начали «окирпичиваться» и превращаться в банальные мониторы.

Как рассказал Юрий, на его 55-дюймовом телевизоре Samsung из Польши заблокировались приложения, интернет.

— Фактически телевизор превратился в монитор для игровой приставки, — сетует читатель в беседе с журналистом. — С флешки видео посмотреть можно. В остальном все умные функции телевизора оказались заблокированными.

Юрий покупал телевизор в Польше в январе прошлого года, официально завозил через таможню, растаможивал. И до вчерашнего числа проблем с ним у него не возникало.

Samsung

Собеседник утверждает, что ему удалось пообщаться с представителями регионального сервиса Samsung. С их слов, телевизор Юрия стал жертвой новых ограничений, введенных южнокорейской компанией. Таким образом Samsung пытается защитить рынок: чтобы люди покупали только «белые» телевизоры у официальных ретейлеров.

Проблема коснулась не только белорусов, но и жителей Украины, Молдовы и, вероятно, России. Подтверждение тому можно найти на многочисленных форумах.

— Получается, что если бы я жил в Польше, а потом решил вернуться в Беларусь, то мне пришлось бы выбросить свой телевизор Samsung? А застрахован ли я от аналогичной ситуации с телефоном? Поеду за границу в командировку и мне вдруг его заблокируют? — эмоционально задает вопросы про репутацию бренда Юрий.

Корреспондент Onliner обратился к одному из мастеров, который занимается ремонтом телевизоров. Он пояснил, что блокировка умных функций телевизоров Samsung вызвана обновлением политики безопасности компании. Привезенные из-за границы телевизоры заблокировали по IP-адресам.

Раньше проблему можно было решить с помощью VPN-сервисов, но сейчас к признакам «серых» телевизоров, подлежащих блокировке, подключили серийный номер и Mac-адрес устройства.

— Как долго продлится эта блокировка? Сказать сложно. Такое случалось уже дважды. Владельцам телевизоров можно лишь посоветовать обрывать телефоны официальных сервисов. Возможно, через месяц Samsung одумается и разблокирует «серые» телевизоры.

Существует аппаратное решение этого вопроса. Но оно не из дешевых, а телевизор тут же слетает с гарантии.

Наш читатель Юрий пообщался с некоторыми сервисными центрами, способными решить проблему. Но там ему предложили сделать это путем замены платы.

Samsung

Корреспондент Onliner обратился в официальный центр сервисного обслуживания Samsung «Сервис Плаза», чтобы узнать, что там могут предложить для решения проблемы. Там нам пояснили, что действительно необходимо менять плату телевизора. Это будет стоить около 400-450 рублей, а вся процедура займет от трех до пяти дней. На этот период надо будет передать телевизор специалистам.

Пока владельцы заблокированных телевизоров могут воспользоваться костылем. Если у них есть пульт с голосовым управлением, то они могут запросить доступ к приложениям и беспрепятственно ими пользоваться.

Официальный комментарий Samsung

Пользователь форума Onliner.by под ником Kilbuz23 поделился ответом, который получил от специалистов через официальный сайт Samsung.

«Все Smart-телевизоры Samsung имеют строгую региональную привязку по причине того, что каждая конкретная единица техники должна пройти необходимую сертификацию и соответствовать стандартам того региона, в который он поставляется официально. Именно по этой причине телевизор для каждого региона имеет набор приложений Smart-платформы, которые предусмотрены именно для региона официальной поставки и будут корректно функционировать исключительно в нем.

Указанный в обращении ТВ (UE43RU7412), к сожалению, для поставок в Беларусь неофициален (этот телевизор предназначен для рынка другой страны). Smart-функции таких телевизоров блокируются и работать будут только в стране, для продажи в которой предназначена техника. Блокировка может активироваться со временем, так как на это влияет множество внешних факторов и программных нюансов функционирования ТВ.

В подобной ситуации вы можете обратиться в наш авторизованный сервисный центр для уточнения возможности замены системной платы телевизора на аналог от официально поставляемой модели. Подобная замена решит сложность с региональной блокировкой.

Также для уточнения информации вы можете обратиться по месту покупки ТВ. Приносим вам свои извинения за возможные неудобства и благодарим за понимание!»

Samsung

В редакцию Onliner поступил официальный комментарий из белорусского представительства Samsung за подписью его директора Алексея Голуба.

«Подобная информация на экранах телевизоров указывает на то, что данный телевизор был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения. В этой связи производитель не может гарантировать доступность всех функций при использовании устройства в странах, отличных от изначально предназначенных. Информация о том, что доступность функций зависит от региона поставки, указана в инструкции пользователя.

Мы рекомендуем покупать продукцию, которая прошла серийную сертификацию соответствия Таможенного союза (ЕАС) и официально предназначена для продажи в Республике Беларусь производителем. Более подробную информацию можно получить по номеру 8 10 800 500-55-500».

Решится ли данная ситуация в пользу белорусских владельцев телевизоров – неизвестно. В любом случае, некоторое время им придется мириться с блокировкой своего устройства. Остается надеяться, что вскоре компания Samsung одумается и вернется к своей прежней политике.