Новости компаний
87 365

Сотрудники Volkswagen устроили забастовку в Германии

Сотрудники Volkswagen устроили забастовку в Германии

Работники 9 заводов Volkswagen в Германии объявили забастовку из-за массовых сокращений.

Забастовка началась в понедельник 2 декабря на заводах по производству автомобилей и комплектующих. Рабочие утренней смены остановили работу на два часа, а сотрудники из вечерней смены – ушли с заводов раньше срока.

Бастующие требуют остановить массовые увольнения и сокращение зарплат на 10%. Профсоюз IG Metall решил объявить забастовку после того, как очередные переговоры с руководством Volkswagen провалились.

Сегодня, 3 декабря, забастовка должна продолжиться. Двухчасовая остановка сборочных линий грозит Volkswagen серьезными убытками. Только на главном заводе в Вольфсбурге, где работают 70 тысяч человек, короткая забастовка означает сокращение выпуска множества моделей, в том числе популярного Golf.

Новые переговоры между работниками и руководством должны состояться 9 декабря, рассказала глава производственного совета Volkswagen Даниэла Кавалло. По ее словам, они приведут либо к нахождению сторонами общего языка, либо к эскалации.

Стоит отметить, что свое недовольство сложившейся ситуацией сотрудники Volkswagen продемонстрировали миру в конце ноября. Более шести тысяч работников концерна VW вышли на демонстрацию в Вольфсбурге после третьего раунда переговоров. На них профсоюз предложил план экономии 1,5 миллиарда евро без закрытия предприятий, увольнений и сокращения зарплат. Однако, судя по всему, этот план не удовлетворил руководство концерна.

Несмотря на то, что концерн за все 87 лет существования ни разу не закрывал заводы в Германии, теперь он планирует закрыть как минимум три из них. Десятки тысяч сотрудников окажутся без работы и средств к существованию.

Гендиректор концерна Оливер Блюме объясняет, что Volkswagen вынужден экономить из-за падения конкурентоспособности Германии и стремления конкурентов обосноваться в Европе.

Ранее сообщалось, что в Германии призывают вернуть автокомпании в Россию, пока рынок не захватил Китай.