Мотыльки не тянутся к свету, а наоборот - исследование

Ученые выяснили, что мотыльки не летят на свет, а наоборот стараются всеми силами избежать столкновения с ним, но у них не получается.

Зоолог Имперского колледжа Лондона Сэмюэл Фабиан и его коллеги использовали передовые методы видеосъемки, чтобы обнаружить, что слухи о многовековых отношениях между мотыльками и пламенем никогда не были правдой.

Вместо того, чтобы стремиться к яркому сиянию, бедные насекомые занимаются своими делами, выполняя жизненно важные ночные задачи, такие как опыление, ив это время яркая вспышка света нарушает их ориентацию в полете.

Направление полета — это мера угла по сравнению с горизонтом Земли, что очень важно для поддержания курса в воздухе. У насекомых развились механизмы коррекции ориентации, основанные на том факте, что с течением времени суток небо было значительно ярче, чем земля.

Поэтому, когда им предоставляется конкурирующий источник света, мухи, мотыльки, жуки и т. д. оказываются в беспорядочной спирали постоянных корректировок курса, создавая иллюзию увлечения светом на крыльце дома.

«Вопреки ожиданиям притяжения, насекомые не направляются прямо к свету. Вместо этого насекомые поворачиваются спиной к свету, совершая полеты перпендикулярно источнику», – описывают ученые поведение мотыльков.

Столкнувшись с другими сигналами ориентации, такими как гравитация, несчастных животные ощущают головокружение. Оно и заставляет ос врезаться в предметы, а стрекоз падать на землю.

Мотыльки не тянутся к свету, а наоборот - исследование

Схемы перемещения насекомых вокруг источников света. Насекомые не направлялись прямо к свету, а вращались вокруг него

Исследователи зафиксировали 477 случаев, когда различные виды насекомых летали вблизи искусственного освещения, чтобы обнаружить повторяющиеся модели поведения, которые закручивали их в дезориентированные обреченные спирали или ускоренные курсы. Однако если ветер сбивал их с курса, им часто удавалось спастись.

Специалисты считают, что подобное поведение насекомых имеет серьёзные последствия для их выживания. Искусственное освещение, особенно ночью, сильно сокращает численность насекомых во всём мире.