Межзвёздный астероид Оумуамуа – транспорт для внеземной жизни?

220 просмотров
Влад Романчук

Межзвёздный астероид Оумуамуа – транспорт для внеземной жизни?

19 октября 2017 года учёными был обнаружен объект, который пролетает через нашу Солнечную систему. Межзвёздное тело, которое получило название Оумуамуа, является первым представителем гиперболических астероидов. Из-за его высокой скорости учёные выяснили, что астероид никак не связан с гравитационной силой с Солнечной системой и является межзвёздным объектом.

Необычная форма тела обратила на себя внимание учёных из Breakthrough Listen, которые решили провести сканирование астероида на предмет признаков разумной жизни. За шесть часов наблюдения за межзвёздным телом учёные успели провести множество тестов. Была проведена прослушка в диапазонах 4 чистот, а за всё время было просканировано около нескольких миллиардов отдельных каналов. Учёные надеялись, что техника поможет в обнаружении хотя бы слабого сигнала или радиосообщения, которые могут быть не сильнее сигналов, которые подаёт ваш мобильный телефон. Обнаружение подобного сигнала могло бы свидетельствовать о том, что межзвёздный астероид является не просто камнем естественного происхождения, а искусственным объектом инопланетной природы.

Однако уже 14 декабря астрономы опубликовали первоначальные результаты сканирования, которые ни к чему не привели. Если даже на Оумуамуа и присутствовали представители внеземных цивилизаций, свой радиосигнал они хорошо замаскировали и исследователям из Breakthrough Listen не удалось его обнаружить. Однако долго расстраиваться не пришлось, поскольку за время исследования астероида учёные предположили, что Оумуамуа может быть своеобразным транспортом для инопланетных форм жизни, только не тех, которых учёные ожидали.

В журнале о науке Nature Astronomy был опубликован материал, в котором астрономы поделились результатами исследований межзвёздного тела. Исследователи заявляют, что астероид Оумуамуа может иметь сухую углеродистую кору, внутри которой скрывается ледяное ядро. Астрономы пока не полностью уверены в своих выводах, однако теоретически это возможно, поскольку покрытие из углерода защищало бы водяное ядро от солнечных лучей и предотвратило бы его уничтожение. Теория подтвердилась после исследования тела учёными из канадского университета Куинс, которые с помощью спектрального анализа установили, что когда-то астероид мог иметь ледяное ядро.

Интересный факт также был обнаружен командой учёных этого университета. Исследователи выяснили, что состав астероида похож на тела, которые располагаются на дальнем рубеже Солнечной системы. Предполагается, что комические объекты, которые расположены за Юпитером, могут содержать большое количество льда как внутри, так и снаружи, так как солнечное тепло не позволяет их растопить. Во времена, когда Солнечная система ещё формировалась, подобные тела были выкинуты в дальние уголки или вообще оказались за пределами системы. Но немногие оставшиеся объекты до сих пор летают на краю Солнечной системы по своей орбите.

По этой траектории астероид Оумуамуа прошёл на расстоянии 24 миллионов километров от Земли

Из-за этого исследователи предположили, что при условии формирования других систем подобным образом Оумуамуа может быть астероидом, который был выброшен из другой солнечной системы и может иметь ледяное ядро. Также учёные отметили, что такая вероятность довольно высока, поскольку космические тела гораздо чаще содержат с своём составе воду, нежели другие вещества.

Предположения учёных строятся на том, что лёд находится внутри объекта, а не снаружи, ведь во время предыдущего полёта астероида недалеко от Солнечной системы он не показался телом, в состав которого может входить вода. Дело в том, что если бы водяной лёд находился на поверхности Оумуамуа, были бы обнаружено испарение воды или другие признаки, как, например, вырывающийся из центра объекта газ или пыль.

Для выяснения подробностей учёные из канадского университета Куинс решили обратиться к старым исследованиям астероидов. «Проштудировав» архив с 80-х по двухтысячные исследователи выяснили, что тогда астрономы в большей степени были заинтересованы, что происходит со звёздными телами за долгое время пребывания в космическом пространстве. исследования оказали совсем не утешающими, ведь астрономы пришли к выводу, что космические объекты, в состав которых входит вода, не способны долго существовать в космосе. Всё из-за мощного электромагнитного излучения и лучей космических светил. Учёные прошлого выяснили, что такие лучи способны буквально испарять астероиды изо льда, и высушивать те, в состав которых входит вода. Ядро попросту испаряется, а корка, которая обычно состоит из углерода, становится невероятно плотной и прочной. Точно не известно, какое время может потребоваться для образования подобной оболочки, однако по расчетам учёных из Канады, на образование полуметровой коры потребуется около ста миллионов лет. А учитывая, что возраст астероида Оумуамуа составляет около 10 миллиардов лет, цифра кажется уже не такой большой.

На фото не видно ни испарений, ни пыли, а также излучения, характерного для неорганических астероидов

Также было выяснено, что при близком прохождении астероида с Солнцем его оболочка нагревается примерно до 300 градусов °C, и что кора могла бы защитить ядро, состоящее из водяного льда. И даже если бы лёд превратился в жидкость, он, скорее всего, не испарился бы. А вот сохранение жизни внутри космического тела стало под вопросом, ведь формы жизни могли и не выдержать подобного увеличения температуры.

Один из астробиологов Карен Мич заявил, что такие критические условия снаружи объекта не подойдут для жизни ни одно из микрооргазмов (известных, по крайней мере). Однако при условии нахождения микробов под плотной оболочкой из углерода возможность существования жизни возможна. Дело в том, что кора астероида служила бы своеобразным щитом, отражающим смертоносные космические лучи.

Конечно, такое подробное изучение астероида может показаться излишней тратой ресурсов и времени, однако такое отношение не позволит пропустить настоящее открытие. На данный момент исследования привели только к тому, что объект является лишь естественным космическим телом, однако опровергнуть или подтвердить наличие инопланетной жизни внутри пока что нельзя.