Россия запретила экспорт бензина и дизеля с 21 сентября

Наши соседи
14:52
293 770 просмотров

Правительство России ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр страны Михаил Мишустин. Запрет на экспорт начинает действовать с сегодняшнего дня, 21 сентября. 

Запрет на экспорт не распространяется на целый ряд случаев:

  • транзитные поставки;
  • гуманитарную помощь;
  • товары для личного пользования;
  • поставки в Абхазию и Южную Осетию;
  • поставки по международным соглашениям;
  • топливо для воинских формирований России;
  • горючее для российских организаций на Байконуре;
  • обеспечение деятельности российских организаций на Шпицбергене;
  • поставки в страны ЕАЭС по индикативным балансам или протоколам в рамках межправительственных соглашений;
  • топливо в технологических емкостях для хранения в воздушных, водных, ж/д и автомобильных транспортных средствах, которые используются для эксплуатации в пути.

Ограничить экспорт бензина и дизеля России пришлось из-за ситуации с топливом на внутреннем рынке. Из-за его нехватки цены резко пошли вверх. Поэтому в правительстве решили ввести ограничения. Там считают, что отмена экспорта позволит насытить внутренний рынок топливом и тем самым стабилизировать ситуацию с его стоимостью.

Причем ранее для решения ситуации уже применяли менее радикальные меры. Например, правительство увеличило нормы поставок бензина и дизеля на биржу, а также был организован ежедневный мониторинг закупок топлива для нужд сельхозпроизводителей с оперативной корректировкой объемов. Судя по всему, этого оказалось недостаточно, поэтому российскому правительству пришлось идти на более радикальные меры.

Напомним, цены на горючее в России начали расти еще в апреле этого года. На днях стоимость побила все рекорды. При этом в некоторых регионах наблюдается настоящий дефицит. В августе российские СМИ сообщали о нехватке топлива в Саратовской, Рязанской, Новосибирской и других областях. Также министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев заявлял, что дизеля не хватает для уборки урожая.

Такая ситуация сложилась из-за того, что производителям стало не выгодно поставлять бензин и дизель на российские заправки из-за снижения демпфера, который представляет собой выплату компенсаций нефтяникам от государства. Эта норма была необходима, чтобы производители продавали топливо в России, хоть цена на экспорт и значительно выше.

Правительство рассчитывало, что снижение демпфера не повлияет на ситуацию, так как продажи на иностранном рынке теперь стали гораздо сложнее. Таким образом они хотели сохранить примерно 30 миллиардов рублей ежемесячно для государственного бюджета. Однако нефтяники все же решили экспортировать топливо, чтобы зарабатывать больше, чем при продаже на российском рынке.

Снижение демпфера было назначено на 1 сентября. Однако цены на топливо не стали ждать этой даты и начали расти практически сразу, так как горючего стало меньше на внутреннем рынке. Российским производителям просто стало невыгодно продавать топливо на отечественные заправки по старой цене. На ситуацию повлиял и курс доллара, который вырос, то есть продавать горючее заграницу стало еще выгоднее.

Из-за роста цен на топливо в России начала подниматься инфляция. Дело в том, что расходы на топливо заложены практически во все товары: от хлеба и до одежды, так как горючее необходимо и чтобы собрать урожай, и чтобы доставить уже готовую продукцию в магазины.

Ранее Госдума России дала Беларуси отсрочку по кредиту за строительство БелАЭС.