До 80% молочной продукции в России продаётся по промоакциям
Акции на молочку в России связывают с большими запасами таких товаров и низкой покупательской способностью граждан.
В марте — апреле производители молочки увеличили объём продукции, которую они предлагают для реализации торговым сетям по промоакциям, сообщают СМИ со ссылкой на трёх сотрудников компаний, работающих на этом рынке. Информацию также подтвердили представители крупных ритейлеров — «Верного» и «Магнита».
Сейчас по отдельным позициям до 80% товара продаётся со скидками, заверил сотрудник крупного молочного производителя. Другой собеседник отметил, что по сравнению с январём — февралём прирост продукции, которая реализуется по промоакциям, составил 15−20%.
Представитель «Верного» подтвердил, что в марте — мае количество предложений по проведению таких акций выросло на 50%. На сайте ритейлера указано, что, например, масло сливочное сейчас можно купить со скидкой 29% (299 руб. за пачку), а скидка на топлёное молоко составляет 17% (50 руб.), отмечает издание.
В первом квартале доля промопродаж в молочной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилась с 27 до 34%, приводится данные сервиса NTech по крупнейшим федеральным сетям. По некоторым позициям рост был существенным. Так, в масложировой группе число акций за год увеличилось на 88%, в ряженке — на 68%, в кефире — на 57%, в десертах — на 54%.
В итоге цены на молочную продукцию в марте — мае уменьшились в целом на 15% по сравнению с январём — февралём, подчеркнул представитель «Верного».
Увеличить количество промоакций производителям позволяет снижение цен на сырое молоко, пояснил собеседник в одном из агрохолдингов. В мае его стоимость упала ниже 30 руб. за 1 кг, отметил источник в одном из переработчиков. Согласно данным Росстата, стоимость сырья уменьшилась в марте на 1% до 34,3 руб. за 1 кг по сравнению с февралём.
Два производителя объясняют, что рост числа промоакций связан с большими запасами такой продукции. По данным Союзмолока, которые приводит издание, на конец марта на складах хранилось 17,3 тыс. тонн сухого молока, что в 3,4 раза больше, чем в прошлом году.
Аналогичная ситуация складывается и по другим позициям. Запасы сухой сыворотки выросли в 2,5 раза — до 24,6 тыс. тонн, сыров — на 32%, до 52,8 тыс. тонн. Остаются высокими объёмы хранящегося масла — 20,1 тыс. тонн, несмотря на снижение в 6%.
Увеличение запасов вызвано спадом потребления молочной продукции из-за падения покупательной способности, считает собеседник в одном из агрохолдингов.
По данным Союзмолока, продажи сухого молока в январе 2023 года упали на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, йогуртов — на 11%, сливок — на 5%. При этом рост производства такой продукции продолжается. В первом квартале 2023-го выпуск сухого молока увеличился на 19% — до 27,1 тыс. тонн, масла — на 11% — до 78,3 тыс. тонн, сыра — на 15% — до 183,1 тыс. тонн.
Ранее аналитики агентства «Градус» выяснили, что в 2022 году на российском рынке питьевых йогуртов более 65% объёма продаж в рублях и свыше 73% объёма продаж в штуках пришлось на долю двух крупнейших производителей: французской корпорации Danone и российской компании «Вимм-Билль-Данн».
Источник: sostav.ru
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии