Диаспорам Петербурга грозит передел сфер влияния

Наши соседи
12:32
36 262 просмотра

Этническое предпринимательство и преступный мир криминального Петербурга под угрозой. Пострадавшие в пандемию таджикская и узбекская диаспоры, готовы заявить свои права на исконно привычный бизнес армян и азербайджанцев.

Но все это меркнет перед ближайшим будущем – в город на Неве десантируются закаленные в выживании на чужой территории представители неуемной китайской «триады». Как поменялась расстановка сил в этнических группах Петербурга разбирался «Компромат Групп».

Свято место пусто не бывает

Не секрет, что миграционные процессы приводят к росту этнического предпринимательства. В сегодняшнем Петербурге бизнес принадлежащий этническим группам, заполнил целые сферы экономики, повлияв на определенные изменения социально-экономической жизни петербуржцев. Увеличение спроса на трудовых мигрантов, решительно пополняет ряды диаспор, которые уже не стесняясь подминают под себя целые сферы различного бизнеса культурной столицы и вытесняют оттуда коренное население. Ибо конкуренция тут серьезна и жестока. Деньги не плачут.

Название диаспоры

Сфера влияния до 2015 года

Сфера влияния сегодня

Азербайджанская диаспора

Продовольственные рынки, наркобизнес, вымогательства, разбои

Крупные и средние торговые комплексы, сдача недвижимости в аренду, мошенничества с недвижимостью, грабежи, разбои, нелегальные перевозки, строительный бизнес

Армянская диаспора

Отмывание денег через рестораны, продовольственные рынки, угоны автомобилей, грабежи, организация подпольных борделей

Мошенничества с банками, кредитами, страховками. Подставные аварии, грабежи грузовиков. Торговля цветами. Небольшие сельские рынки. Спортивные комплексы.

Дагестанская диаспора

Похищения людей, вымогательство, грабежи ювелирных салонов, разбои, рейдерские захваты

Торговые комплексы, подставные аварии с автомобилями, угоны автотранспорта, перебивка номеров. Автосалоны. СТО. Разбои, грабежи. Доля в транспортных пассажирских перевозках

Грузинская диаспора

Каста воров в законе, карманные кражи, кражи антиквариата, барсетки

Кражи у банков, автосалонов, кражи грузов, грабежи биржевиков. Барсетки. Отмывание денег через подконтрольные рестораны и салоны красоты.

Таджикская диаспора

Разбои, грабежи, наркобизнес

Строительный бизнес, клининговые услуги, торговля на рынках и в магазинах. Сети кафе быстрого питания. Наркобизнес. Крышевание проституток из числа соплеменниц. Угоны автомобилей. Грабежи.

Узбекская диаспора

Наркобизнес, продовольственные рынки

Грузовые перевозки. Рынок такси. Клининговые услуги, сети мелких магазинов, торговля на рынках. Сети мусульманских магазинов с товарами. Ремонтные и строительные бригады. Наркобизнес. Похищения и вымогательства с соплеменников.

Чеченская диаспора

Вымогательства, похищения людей, мошенничество с недвижимостью. Разбои.

Разбои. Коллекторские агенства. Вымогательства.

Еще в начале 2000-х смело можно было сказать, что лидирующие позиции в преступном мире и теневой экономике Петербурга занимали дагестанская, грузинская, азербайджанская, афганская и армянская диаспоры. Таджики и узбеки были представлены малочисленными группками переселенцев живущих на птичьих правах у афганской нарко-кормушки.

За какие-то 10-15 лет, превращения Петербурга в современный мегаполис в последние несколько лет активно росли азербайджанская, таджикская и узбекская диаспоры. Сегодня именно они занимают лидирующие позиции в городе. Азербайджанская диаспора и вовсе имеет неограниченный лимит доверия и благорасположения властей. Не для кого не секрет, что глава диаспоры бизнесмен Вагиф Мамишев, ходит в Смольный, как в дом родной и тесно дружит с нынешним губернатором Александром Бегловым. История их дружбы и знакомства уходит корнями в глубокое политическое прошлое 2003 года, когда Мамишев поддержал Беглова, в одночасье не дотянувшегося до губернаторского кресла. Будучи умным и дальновидным, хитрый Мамишев все эти годы поддерживал смольнинского старожила, выйдя в итоге к феноменальному финишу. Его строительные амбиции, инициативы и мутноватые инвестпроекты, уже как пишут злопыхатели обошлись городу в 2,7 млрд. рублей. Рост влияния азербайджанской диаспоры привел к тому, что ставленники миллиардера Мамишева теперь уютно расположились в районных администрациях, и комитетах правительства города.

Кривая подпрыгиваний силовых ведомств по поводу криминальной основы миллиардного состояния Вагива Мамишева, уже прямо указывает на необходимость уголовного дела. Но высокое покровительство, и личное состояние в 39 млрд рублей (537 млн долларов) как крылья ангела защищают олигарха от возможных неприятностей.

Это положение позволяет довольно успешно жить выходцам из Азербайджана, которых сегодня насчитывается в Петербурге около 700 тысяч человек. Основная сфера их деятельности – торговля, и это уже не рынки, а целые ТЦ, которые диаспора выкупает, и затем сдает в аренду своим же соплеменникам.

Справка:

По данным Генеральной прокуратуры РФ с начала 2021 года, число совершённых нелегалами преступлений в Петербурге выросло почти на 2% по сравнению с тем же периодом 2020 года: оно составило 6,2 тысячи. Таким образом Санкт-Петербург вошел в ТОП-3 регионов, в которых резко возросло количество преступлений, совершаемых иностранцами или приезжими без гражданства.

Грабежи, разбои, рынки

Уже несколько десятков лет как в Северной столице возникли самые настоящие национальные гетто. Они появились в основном в спальных районах города. В таких местах «компактного проживания мигрантов» перестают действовать законы, а власть переходит в руки местных авторитетов. С появлением этих гетто, расстановка сил в криминальной среде существенно поменялась.

Некоторые районы города давно стали «южными». Пример тому Невский район Санкт-Петербурга. После того как тамбовские и малышевские преступные группировки потеряли своих лидеров, они сдали свои позиции и ушли из этого района. Представители же бывших южных республик продолжили свою экспансию, и в результате сегодня руководителями многих административных постов и подразделений силовиков являются выходцы из этих республик. Больше всего таких сотрудников в Невском, Московском, Центральном и Адмиралтейском районах.

Но несмотря на то, что Невский район – это давно «Маленькое Закавказье», таджикская и узбекская диаспоры набрали столько сил, что теперь могут спорить с традиционными хозяевами района – азербайджанской диаспорой. Правда, последним еще не приходится «бить в колокола», поскольку узбеки и таджики активно заняты выяснением отношений. Вал драк стенка на стенку, с несколькими десятками участников, уже давно стали не новостью для Северной столицы.

Другим, привычным для Питера диаспорам, нечего им противопоставить, ведь большинство уже давно вложили награбленное в легальный бизнес, и активно перешли в фазу ассимиляции. Произошло это и благодаря тому, что за 90-е и 2000-е правоохранительные органы пересажали наиболее жестоких и агрессивных лидеров чеченской, дагестанской, и других преступных группировок, наводивших ужас на жителей города. Грузинская диаспора потеряла бывший авторитет, после грузинской войны. Большинство воров в законе и авторитетных бизнесменов попросту сбежали на родину.

У вновь образованных таджикских и узбекских групп, нет привычных для Петербурга воровских понятий, традиций, и прочего полуромантического криминального налета. У них вообще ничего нет. Их волнует только наркотрафик опия, героина и гашиша, и успешное заселение Петербурга, скупка недвижимости. Их очень много, «потери бойцов» отряд не замечает, потому что рейсы в Пулково прибывают исправно. В кулуарах силовых ведомств говорят, что если точно знать сколько трудовых мигрантов легли в бетон на многочисленных стройках города и пригородов, то давно можно было бы заселить новое кладбище. Но восточные люди сора из избы не выносят. Кроме того, до 2020 года, когда функции ФМС перешли к МВД никто не проверял прибывающих на криминальное прошлое.

Справка:

В 2020 году по данным УФМС по Петербургу и Ленобласти, шлагбаум опустили более чем 38 тысячам иностранных граждан с тёмным прошлым.

Пропал Калабуховский дом

Самые проблемные места Питера – это расселённые микрорайоны. По данным Жилищного комитета, всего в Петербурге – 3 тысячи аварийных домов. Нынче это прибежище для нелегальных мигрантов. Именно там и обитают представители Узбекистана и Таджикистана. Касается это и печально знаменитой «Апрашки». По сути, раньше являвшаяся вотчиной бывших афганских полевых командиров, сегодня анклав Апраксина Двора стал домом родным все для тех же вышеуказанных выходцев из солнечных братских республик. Таким же образом, таджики и узбеки отжали у азербайджанцев, их старую «Мекку» – Сенной рынок.

Последние пять лет гастарбайтеры оккупировали и Ленинградскую область. Живут там, где развивается строительство – в садоводствах и коттеджных посёлках. Летом они ведут себя тихо, а зимой, когда дачники разъезжаются, мигранты начинают «обносить» дома, не таясь, режут баранов, устраивают драки и разборки.

Справка:

Больше всего приезжих из Средней Азии можно наблюдать в поселках Бугры, Колтуши, Фёдоровское, Сертолово, Горбунки. По данным правоохранительных органов, год от года количество совершаемых мигрантами преступлений растёт. Ими совершается каждое пятое убийство, каждый шестой факт причинения тяжкого вреда здоровью.

Размах диаспор сегодня достиг того уровня, что они уже подняли голову и решительно готовы спорить с властями отстаивая, свои в общем-то мифические права. Так, недавно прошел слух, что также как, и, в 2017 году, мигранты, возмущенные очередным закручиванием гаек силовыми и надзорными органами, решили организовать свой мигрантский центр и свое ФМС. Как на это отреагируют власти пока не известно. Одно ясно точно – таджики и узбеки будут биться за право лидерства в криминальной жизни Северной столицы.

Однако, силовикам и диаспорам пора сложить оружие и задуматься над новой, китайской угрозой. Ведь сегодня Петербург стоит на пороге новой мигрантской волны. Но не из Средней Азии. Из Китая. Они уже оккупировали Дальний Восток, активно осваиваются на рынках Москвы. Теперь пришел черед Санкт-Петербурга. Эксперты прогнозируют активную экспансию через год-два.

По данным Управления по вопросам миграции, два года назад, в 2019 году на миграционный учет в Петербурге встали 795 тысяч(!) граждан КНР. На днях в Петербурге откроется первый китайский супермаркет. И не где-нибудь, а в центре города, на Лиговском проспекте, в здании бывшего «намоленного» рейверами клуба Metro. Об этом руководство китайского общества в Петербурге заявило официально. Звоночек, как говорится, прозвенел. Обычно о количестве пришельцев из других стран говорит наличие этнических кафе и ресторанов. За последние 5-7 лет, количество китайских ресторанов в Петербурге с 20 выросло до 112.

Китайцы традиционно считаются хорошими работниками. Они не агрессивные и не конфликтуют с властями. Знаменитые китайские «триады» действуют почти исключительно в среде китайской эмиграции, не затрагивая местных. Пока что, китайская мафия для Петербурга предстает экзотикой. Но опыт Дальнего Востока показывает, что ситуация на самом деле может быть совершенно иная. Масштабы деятельности китайских ОПГ, носят более развернутый характер. Здесь в интересы китайских «триад» входят торговля лесом и контрабанда синтетических наркотиков из Китая. Чем же может привлечь китайцев Петербург?

Как утверждают специалисты в первую очередь захватом IT-рынка. Кто владеет информацией – владеет всем. Во-вторую очередь – шпионские технологии (дроны и пр.) В-третью очередь – рынок синтетических наркотиков. Порт Петербурга и Ленобласти – лакомый кусок. Далее идет – торговля лесом, бытовой техникой, одеждой и косметическими товарами. Все то, что молодежь Питера активно скупает на Али Экспресс.

В отличии от малограмотных мигрантов из сельских районов Таджикистана и Узбекистана, мудрые китайцы начали свою экспансию с учебы в Петербурге своих студентов. Успех китайских мигрантов в соперничестве с другими диаспорами обусловлен, как говорят знающие люди в первую очередь тем, что они зарекомендовали себя в глазах местных жителей исключительно с положительной стороны. В отличии от таджиков и узбеков они не грабят, не убивают, не насилуют детей и женщин.

Кроме того, они будут захватывать все те ниши, что не подвластны всем вышеперечисленным в этой статье диаспорам. Китайцы специалисты по стратегии захвата чего-либо, еще со времен Лао Цзы. Основная стратегия китайцев в общении с властьдержащими это взятка. Взятка – это традиция в Китае. Несмотря на то, что там активно расстреливают крупных чиновников за мздоимство, традиции никуда не делись. Они существуют уже тысячи лет. Деньги, пирушки, товары, услуги и много-много поклонов. Все то, чего так не хватает питерским чинушам разных мастей.

Ну а в случае конфликтов с другими этническими группами в ход пойдут классические методы китайской триады, опять-таки опробованные в разных странах. Не секрет, что китайцы добрались и до Африки. Сегодня в Центральной Африканской республике неожиданно со времен Советского Союза русским, приходится нести негласную войну с китайскими нефтепромышленниками, прочно севшим на тамошних месторождениях. По слухам обретающееся там ЧВК «Вагнера» было не в восторге от перспективы реальной драки с китайскими подразделениями охраняющим заводы по переработке нефти.

Петербург экономически выгоднее и ресурснее с точки зрения торговли. Поэтому появление «Маленького Китая» в Питере, это уже не сказка, а реальность, которая уже наступила. Например, в Приморском районе жители уже стонут от количества китайских студентов, целыми подъездами снимающих жилье. Приморский район на одной ветке метро с Васильевским островом где находятся большинство высших учебных заведений города. Ведь в отличии от нищих таджиков и узбеков, у китайцев едущих сюда, есть средства на аренду и покупку недвижимости. А значит они будут качественнее поднимать экономику города.

Справка:

В Петербурге проживают представители более 170 этнических групп официально зарегистрированных в Петербурге национальных объединений более 130.