Мнения
190 879

Newsweek: авиация России может отбить контрнаступление Украины

Российские Воздушно-космические силы, возможно, плохо действовали в начале войны в Украине, но утечка разведывательных данных в прошлом месяце показала нервозность США в связи с перспективой возвращения сил Владимира Путина в небо, чтобы изменить происходящее на земле.

Об этом пишет Брендан Коул в статье для издания Newsweek. По его данным, в документе Пентагона от 28 февраля говорится, что к этому месяцу могут быть полностью израсходованы ракеты для советских систем ПВО С-300 и «Бук» средней и большой дальности, на которые ранее рассчитывала Украина для поражения самолетов, крылатых и баллистических ракет.

ПВО Украины ослаблено постоянными атаками Москвы на инфраструктуру крылатыми ракетами, запускаемыми с территории России, а также обстрелами беспилотников-камикадзе иранского производства.

Путин, возможно, отложил в долгий ящик активы военно-воздушных сил своей страны, но они по-прежнему являются вторыми по величине в мире и включают в себя около 900 истребителей и 120 бомбардировщиков, что является серьезным козырем в преддверии долгожданного украинского контрнаступления.

У русских «почти подавляющее превосходство в воздухе, которое они еще не ввели в войну», – сказал Newsweek Дейл Бакнер, генеральный директор международной охранной компании Global Guardian. «Россия имеет в резерве очень большой флот в 10 раз больше, чем у Украины».

Он сказал, что истребители МиГ-35, Су-35 и Су-57 являются частью современного комплекта, «который может уничтожить контрнаступление», если оно будет включать большие колонны украинских танков и бронетранспортеров без надлежащего прикрытия с воздуха.

«Поэтому для украинцев существует реальный тактический риск на земле, если у них нет надлежащей противовоздушной обороны и если у них нет многоуровневой противовоздушной обороны», – добавил Бакнер, имея в виду, как различные виды оружия перехватывают самолеты и ракеты на разной высоте.

Представители Пентагона говорят, что Украине может угрожать опасность, особенно если российские самолеты получат больше свободы действий для атаки позиций войск и важных артиллерийских целей на земле и позволят Путину использовать свои истребители, чтобы изменить ход войны.

Анализ, проведенный в прошлом месяце Марком Канчианом, старшим советником Центра стратегических и международных исследований (CSIS), отметил, что Украина сможет защитить свои Вооруженные силы с помощью оставшихся средств ПВО, но не свои города или инфраструктуру.

Канчиан сказал Newsweek, что до сих пор Россия избегала рисков в воздухе, и поэтому он не ожидал, что Россия скоро будет летать по украинскому небу. Однако, «поскольку у украинцев заканчиваются ракеты, они не смогут сбивать каждую крылатую ракету или беспилотник-камикадзе».

«В долгосрочной перспективе, если украинцы не получат больше средств ПВО, я думаю, что постепенно русские смогут использовать свое превосходство в воздухе и получать все большее преимущество», – сказал он. – Хотя «пройдет немало времени, прежде чем они смогут комфортно летать над Украиной, а у русских просто не так много крылатых ракет, поэтому я думаю, что это займет некоторое время».

«Кошки и мышки»: следующий этап

Администрация Байдена объявила в апреле, что направит Украине дополнительные ПВО и боеприпасы в рамках пакета помощи на сумму 2,6 миллиарда долларов, часть которого поможет Киеву подготовиться к контрнаступлению.

Между тем, НАТО направило небольшое количество систем средней дальности, идеально подходящих для защиты украинских городов и объектов критической инфраструктуры. К ним относятся SAMP/T и NATO Hawk, хотя и в небольшом количестве, согласно анализу Cancian.

В ноябре Украина получила первую партию Национальной перспективной зенитно-ракетной системы (NASAMS), но, несмотря на наличие большого количества имеющихся ракет, пусковых установок всего две.

Украина получает четыре батареи Patriot, но стоимость каждой ракеты в 4 миллиона долларов делает их непригодными для защиты от недорогих беспилотников, которые нанесли ущерб украинским городам.

«Если украинская система ПВО продолжит ухудшаться, русские будут становиться все более агрессивными», – сказал Канчиан Newsweek.

Канчиан не верит, что вдруг над Киевом будут летать эскадрильи российских самолетов, «но вы можете увидеть, как некоторые из них пролетают над участками фронта, где ПВО не очень хорошо развито».

«Затем это может как бы расшириться, поскольку русские проверят противовоздушную оборону или отсутствие противовоздушной обороны», – добавил он.

Между тем, по словам Бакнера, важный вопрос в том, перебросили ли НАТО и США «тихо» в Украину надлежащие эшелонированные системы противовоздушной обороны и захочет ли Путин рискнуть развернуть свои самые современные самолеты и потерять их в больших масштабах.

«У нас была эта война на истощение, и теперь, когда мы переходим к следующему этапу, это немного кошки-мышки, привнесла ли НАТО свою защиту или нет? Предоставят ли русские свои самые современные воздушные судна и насколько успешно они смогут ограничить контрнаступление?»

Бакнер считает, что если русские почувствуют, что украинцы «уязвимы» и их самолеты могут подняться с минимальной угрозой, «я думаю, они собираются развернуть по крайней мере какую-то их часть, даже если это будет считаться стратегическим резервом» для гораздо более крупного конфликта».

«Сердце для борьбы»

Генерал морской пехоты США в отставке Фрэнк Маккензи, бывший командующий Центральным командованием США, сказал, что Путин «очень обеспокоен противовоздушной обороной, и я думаю, что он очень обеспокоен тем, что мы ссоримся».

«Хотя мы можем увидеть постепенные изменения в их политике, я не уверен, что мы внезапно увидим массовый сдвиг в подходе России к этой войне в воздухе. Основной вопрос заключается в том, сколько у русских осталось в «шкафу», что они готовы бросить в бой. У нас есть представление о том, что осталось в украинском «шкафу», и мы, по-видимому, очень усердно работаем над увеличением их ресурсов. Что русские делают с другой стороны? Настрой людей, которые проводят эти операции, является важным фактором. Мы хорошо чувствуем сердце украинцев. Я думаю, что мы также хорошо понимаем отсутствие энтузиазма у русских по этому поводу. Отчасти это сводится к тому, кто сможет продержаться дольше всех, у кого больше желания сражаться, даже в технических аспектах, таких как противовоздушная оборона и воздушная война», – сказал Маккензи, который сейчас является исполнительным директором Института глобальной и национальной безопасности Университета Южной Флориды.

Ранее мы рассказывали, какими были объемы военной помощи Украине со стороны стран Запада.