Брестчанка из Канады приехала на родину впервые за 8 лет и рассказала, что ее впечатлило
Белоруска Наталья Петрушкевич родом из Бреста. Но уже 27 лет она живет в Канаде, сообщает NN.by.
Последний раз Наталья была на родине аж 8 лет назад, в 2011 году. В этом году Наталья посетила Беларусь – и, по ее мнению, в нашей стране многое изменилось в лучшую сторону. Своими впечатлениями Наталья поделилась с «Нашей Нивой».
«Первое, что меня порадовало, – это поколение людей, моложе меня лет на 10 и более.
Они активно трансформировались из совков в нормальных воспитанных цивилизованных людей. Чего не скажешь о моем поколении и старше меня (Наталье – 46 лет, – НН), но обращать внимание надо на будущее, а не на старье.
В мою предыдущую поездку 8 лет назад я встретила гораздо меньше просто дружелюбных, милых людей. В этот раз я даже иногда себя чувствовала как дома.
Еще одно, что заметила, – это просто колоссальный рывок в сфере обслуживания. Ну супер просто! Таксисты, официанты, маникюрши, продавщицы – всех просто хотелось обнять. Попался нам один придурок-таксист в Минске, но даже этот долбодятел-хам не испортил общей картины.
Третье – качество и цена мобильной связи. Без преувеличения, в 10 раз дешевле, чем у нас в Канаде, и сигнал был фактически везде, за очень малым исключением.
Четвертое – некоторые марки пива. Я люблю хорошее пиво, и раньше белорусское пиво мне очень не нравилось, у него был неприятный привкус, много горечи. А теперь некоторые сорта местных компаний мне очень понравились.
Пятое – Западный обход в Бресте. Логично, гармонично, уже 30 лет назад нужно было, но наконец построили. Красавцы!
Далее – Беловежская пуща. В далекой молодости мы с мужем ездили туда довольно часто покормить зубров хлебом. Такие у нас развлечения романтические были. И как в советское время, так и в последующие мои приезды, я всегда помнила облезлых, замученных зверей в вольерах. А тут приезжаю – все животные ухоженные, медведи аж лоснятся, зубры вычесанные, тарпаны вообще фантастические, как единороги, олени идеальны. Моему восторгу не было конца! Вот это молодцы! Вот это сумели! Уважение, одним словом.
Седьмое: в Беларуси возник какой-то сюрреалистический культ ПДД, которому поклоняются с фанатичной дисциплинированностью как водителя, так и пешехода. Я помню, в 90-е приезжала в Брест – дорогу переходить было страшно. А теперь – красота. Вот такие семь чудес порадовали меня до глубины души».
Но заметила Наталья и негативные моменты.
«Мне не понравилось алкоголизация, которая очевидна. Утром я продукты на завтрак в 9 часов покупала, а передо мной в очереди 3-4 человека – водку. Я была в шоке.
Не понравилось нереальное количество секондхендов, буквально на каждом углу. Это показывает падение уровня жизни.
В Беларуси я преимущественно общалась с представителями возрастной группы 40-90, потому что мне самой хорошо за 40. На основании этого общения я сделала для себя несколько наблюдений. В головах большинства этих людей полная каша, засилье мистики и мракобесия и стокгольмский синдром. Моим дочерям раз 7 говорили: «Будете в церкви, спросите у батюшки, он вам объяснит…» Православная пропаганда просто лезла из всех дыр и была неприятно навязчивой.
Жалобы на несправедливость с подсчетом трудового стажа просто лились рекой. Люди мне рассказывали, как их ограбили, как обманули. Пенсионеры, которые заработали стаж, жаловались, что вынуждены работать, чтобы выживать. Эти же люди потом задавали мне вопрос: «Не хочешь вернуться?». Интернетом эти люди пользуются не чтобы быть информированными о ситуации в мире, а чтобы делиться рецептами и пересылать «письма счастья» в электронном формате.
По сравнению с моей поездкой в Беларусь в 2011-м году уровень политической и технической информированности даже среди моих сверстников упал. И это не говоря уже о тех, кому за 60. Чаще всего это объясняется так: «нас это не касается все равно», «мы ничего не решаем», «государственным людям виднее».
При этом мне было прочитано не менее дюжины политинформаций на тему «не все так однозначно с Украиной». Эти рандомные политинформации начинались без какого-либо повода, как правило в середине застолья, как будто выполнялась какая-то заранее заложенная обязательная программа, чтобы не дай бог не забыть меня просветить на эту тему.
Особенно информативным был рассказ о том, что «у вас там» (в Канаде), оказывается, даже если передаются по интернету российские передачи, они отличаются. Передачи якобы модифицированы западной пропагандой и включают в себя заветный «25-й кадр».
«Только в Беларуси идет нормальная информация, у нас показывают все как есть на самом деле», – говорили мне. Типа последний островок реальности на нашей планете.
Еще мне рассказали, что с Крымом у Путина типа выхода не было, «иначе там бы уже стоял флот ВМС США».
В разговорах меня многократно пытались называть «русской». Я за такое всегда, всем и везде выношу мозги, никогда не пропускаю такое мимо ушей и ни за что не оставляю без внимания. Белорусы мне говорили: «не придирайся к слову», «нет нагнетай», «какая разница», «ты же не будешь всем объяснять!». Я – буду! Всем и каждому и столько, сколько нужно, пока не дойдет!
Было несколько адекватных и среди моих сверстников, но их как-то ужасно мало, намного меньше, чем 8 лет назад. На мой взгляд, в головах белорусов старше 40 в последние годы произошел фундаментальный сдвиг, и он не менее масштабный, чем перекос в мозгах россиян».
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии