Лукашенко рассказал, как созвонился с Пригожиным и отговаривал идти на Москву

Люди
16:24
159 751 просмотр

Александр Лукашенко в подробностях рассказал о том, как состоялся их разговор с Евгением Пригожиным, которого он отговаривал идти на Москву.

Лукашенко начал с того, что в пятницу у всех было хорошее настроение, так как готовились праздновать выпускные вечера, и изначально он даже не придал значения событиям в России.

«К утру субботы, с 8 часов, мне уже поступает тревожная информация о ситуации в России через ФСБ и наш комитет Госбезопасности. Мне докладывают, что президент Путин хочет связаться. Он позвонил и подробнейшим образом проинформировал меня о ситуации, которая происходит в России. Задал несколько вопросов, в том числе и про противодействие этому. Самое опасное, как я понял, было в том, как ситуация могла развиваться.

Я также понял, что было принято решение, оно также прозвучало в подтексте Путина – мочить.

Я предложил не торопиться. Давай погорим с Пригожиным, его командирами. На что он [Путин] мне сказал: слушай, Саша, бесполезно. Он даже трубку не берет. Я спрашиваю, где он? В Ростове. Худой мир лучше любой войны. Не торопись. Я попробую с ним связаться».

В разговоре с Путиным Лукашенко также уточнил, как дела на фронте и тот, по словам Александра Григорьевича, ответил, что лучше, чем когда-либо.

«К середине дня мы установили целых три канала, по которым можем разговаривать с Ростовом, – продолжает историю Лукашенко. – В 11.00 он [Пригожин] мгновенно снял трубку. То есть Евкуров его позвал, отдал ему телефон: «Вот, президент Беларуси звонит, будешь ли разговаривать?» – «С Александром Григорьевичем буду». Я слышу их разговор. Взял трубку. Разговор – эйфория. У Евгения полная эйфория».

Лукашенко замечает, что немалая роль в организации переговоров принадлежит генералу Юнус-Беку Евкурову. В них на первом этапе также участвовал директор ФСБ Александр Бортников.

Лукашенко продолжает рассказывать, что с Пригожиным они общались минут 30 – и все матом.

«Он, конечно, извинился и начал мне матерными словами рассказывать. Я говорю: «Женя, никто тебе ни Шойгу, ни Герасимова, никого не отдаст, особенно в этой ситуации. Ты же знаешь Путина не меньше, чем я. Во-вторых, он с тобой не то что встречаться – по телефону разговаривать не будет в силу этой обстановки». Молчит.

По словам Лукашенко, Пригожин грозился идти на Москву и предупреждения о том, что его раздавят, «как клопа», слушать не хотел.

«Долго я его убеждал. И в конце сказал: «Знаешь, ты как хочешь можешь поступать, но на меня не обижайся. Бригада подготовлена к переброске в Москву. И, как в 41-м (ты же книжки читаешь, образованный, умный человек), мы будем защищать Москву. Потому что данная ситуация не только в России».

В итоге, как все мы помним, Пригожин на Москву не пошел, за что Путин в обращении благодарил Лукашенко.